Порту Роттердам предложено участие в совместных проектах по трансформации портов Казахстана
Минтранс республики сформировал пул из 36 проектов сферах железнодорожного и морского транспорта на $23 млрд
Порту Роттердам предложено участие в совместных проектах по трансформации портов Казахстана, сообщает пресс-служба Министерства транспорта республики.
Об этом шла речь в ходе встречи главы Минтранса Казахстана Марата Карабаева с вице-президентом порта Роттердам Матьесем ванДорном.
Во время посещения крупнейшего глубоководного порта в Европе Казахстанская делегации рассказала об инвестиционной привлекательности страны. По информации Марата Карабаева, в настоящее время министерством сформирован пул из 36 проектов на общую сумму порядка $23 млрд с созданием более 10 тыс. рабочих мест в сферах железнодорожного и морского транспорта.
«На сегодняшний день проводится работа по трансформации наших портов. Мы нацелены на то, чтобы превратить казахстанские порты в один из ведущих хабов Каспийского моря, укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау. Одним из условий является привлечение грузопотока, соответственно реализация данных мероприятий на условиях «ship-or-pay», — сказал Марат Карабаев.
В рамках расширения взаимного сотрудничества представителям порта Роттердам было предложено принять активное участие в этих проектах, а также в строительстве новых мощностей на данных объектах.
По словам главы казахстанской делегации, в этом направлении видится дальнейшее развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который имеет огромный потенциал быть одним из ключевых транзитных коридоров в Евразийском пространстве.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», Казахстан готов передать порты Актау и Курык в доверительное управление на условиях ship-or-pay в целях укрепления морского флота и создания контейнерного хаба на Каспии.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, международное название — Средний коридор) связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Пропускную способность ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км к 2025 году планируется увеличить с 6 до 10 млн тонн грузов.