• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные...
  • 1 февраля 2024 13:40

    MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные инвестиции в $2 трлн

    Ключевым вопросом будет необходимость логистических связей между местами производства и потребления «зеленого» аммиака

    По итогам 5-й недели 2024 года мировые бункерные индексы показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO увеличился на $13,81 — с 502,49 USD/MT на прошлой неделе до 516,3 USD/MT и находится уверенно выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $23,51 (675 USD/MT против 651,49 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $24,5 (с 894,19 USD/MT на прошлой неделе до 918,69 USD/MT), побив отметку в $900. На момент написания материала на рынке отмечалась умеренная нисходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Разница в цене между 380 HSFO и VLSFO (Global Scrubber Spread, SS) продолжила направленный рост: плюс $9,7 ($158,7 против $149 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $14,35. В Роттердаме SS Spread вырос на $5 (с $124 на прошлой неделе до 129), уверенно находясь выше отметки в $100, среднее недельное значение увеличилось на $12,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $6 ($195 против $189 на прошлой неделе), в течение недели однократно пробивая отметку в $200. Среднее недельное значение выросло на $26,67. Продолжающийся устойчивый тренд на увеличение SS Spread повышает рентабельность использования самого дешевого на данный момент высокосернистого топлива HSFO в комбинации со скруббером, полагают аналитики.

    Ожидается, что глобальная нефтегазовая отрасль потратит более $1 трлн на поставки природного газа, что обусловлено прежде всего спросом на газ в Европе. Из этой суммы $223 млрд будут направлены на разработку и эксплуатацию новых месторождений по добыче газа для поставок в Евросоюз. Спрос на газ в Европе в данный момент переживает структурный спад, но континент нуждается в поставках для замены российского трубопроводного газа, который был его основным источником до 2022 года. После сокращения поставок российского газа Европа перешла на сжиженный природный газ (СПГ) и увеличила поставки по трубопроводам из Норвегии и Африки. На крупнейшие компании ExxonMobil, Shell, TotalEnergies, Equinor и Eni придется большая часть расходов по развитию нефтегазового сектора. Вместе эти пять компаний собираются потратить в общей сложности $144 млрд на поставки газа в Европу в течение следующего десятилетия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердам (Нидерланды) продолжила снижение и достигла 31 января уровня в 606 USD/MT (минус $2,75 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 31 января также продолжила расти и составила $200 в пользу СПГ против $169 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Роттердам на уровне 806 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 2 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 1 пункт в Фуджайре и 15 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, 3 пункта в Фуджайре и 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки снизился на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS MDI фиксировал недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показали рост в Роттердаме на 9 пунктов, в Сингапуре на 5 пунктов и в Фуджайре на 36 пунктов. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира остается в фазе разнонаправленных изменений.

    В новом исследовании Оксфордского университета указывается, что глобальные инвестиции в размере около $2 трлн потребуются для финансирования инфраструктуры для перевода мирового судоходного флота на использование преимущественно «зеленого» аммиака в качестве топлива. Эти инвестиции не включают стоимость модернизации существующих двигателей или создание новых двигательных установок. Одним из ключевых вопросов при переходе на «зеленый» аммиак будет необходимость логистических связей между местами, где топливо будет производиться, и пунктами основного спроса на это топливо. Наибольшие потребности в инвестициях для производства и возможности имеются в Северной и Западной Австралии, которая, по прогнозам, станет основным поставщиком на азиатские рынки. Крупные производственные кластеры также прогнозируются в Чили (для удовлетворения спроса в Южной Америке), Калифорнии (для удовлетворения спроса на западе США), Северо-Западной Африке (для удовлетворения спроса в Европе) и на юге Аравийского полуострова (для удовлетворения местного спроса и в части Южной Азии). Вместе с тем, Европа, вероятно, станет ключевым регионом с точки зрения спроса на аммиак, но будет производить лишь небольшое количество топлива.

    Порт Роттердама сообщил, что объем ископаемого бункерного топлива, поставленного в четвертом квартале 2023 года, упал до 1,9 млн тонн — на 15% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 25% в годовом исчислении. Продажи биосмесей судового топлива в четвертом квартале 2023 года составили 233 тыс. тонн, что больше, чем 183,5 тыс. тонн в предыдущем квартале, но ниже, чем 269,7 тыс. тонн, достигнутых в последнем квартале 2022 года. Общий объем продаж ископаемых видов бункерного топлива за 2023 год в целом составил более 9 млн тонн, что на 7% меньше, чем в 2022 году. Общий объем поставленного биосмешанного судового топлива за 2023 год также снизился — с 790,8 тыс. тонн до 751,6 тыс. тонн. Продажи СПГ в последнем квартале 2023 года составили 148,9 тыс. куб. м, что меньше, чем 204,4 тыс. куб. м в предыдущем квартале, но почти в 3 раза превышает объем продаж в 58,6 тыс. куб. м в четвертом квартале 2022 года. Продажи СПГ за 2023 год в целом составили 619,2 тыс. куб. м, что более чем на 50% больше, чем в 2022 году.

    «Мы полагаем, что восходящий тренд будет преобладать в динамике мировых бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system