«Нордик Инжиниринг» завершил разработку технического проекта буксира ледового класса Arc6 NE060
Проведена защита проекта перед заказчиком — ФГУП «Росморпорт»
АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку технического проекта буксира ледового класса Arc6 по заказу ФГУП «Росморпорт» и провело защиту проекта перед заказчиком. Об этом сообщается в Telegram-канале компании.
В рамках проекта разработан полный комплект документации технического проекта судна в количестве 178 документов в соответствии с правилами и нормами ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ГОСТ 2.120-2013, РД 5.0064-84 «Порядок разработки, согласования и утверждения проектов судов»; получено письмо-заключение РС; заказчику предоставлены отчетные материалы о проведении модельных испытаний судна на чистой воде и ледовых условиях, в том числе анализ результатов работ, проведенных в ходе первого и второго этапов испытаний; выполнен расчет предельной стоимости строительства судна по техническому проекту; на проект получено положительное заключение организации, включенной в перечень организаций, осуществляющих экспертизу ориентировочной стоимости и экспертизу цены, по проведению экспертизы о достоверности определения ориентировочной стоимости строительства судна, подготовленное в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.04.2023 № 542; получено экспертное заключение на соответствие требованиям санитарных норм и правил; разработана 3D модель судна; представлены расчеты, обоснования/документы, подтверждающие соответствие судна требованиям постановления правительства РФ от 17.07.2015 № 719.
По итогам защиты определено, что документация технического проекта судна разработана в полном соответствии с требованиями договора и является достаточной для перехода к разработке проектной документации судна в постройке.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», «Нордик Инжиниринг» и Росморпорт заключили договор на проектирование буксира проекта NE060 в июне 2023 года.
Основные характеристики и параметры судна проекта NE060: класс — КМ ✪ Arc 6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60); наибольшая длина корпуса — 40 м; наибольшая ширина корпуса — 14,8 м; высота борта на миделе — 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение — 1645 тонн; максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде — 11,8 узла; движители — 2 ВРК; мощность ГД — 2 х 3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу — 70 тонн.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.