• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В России ведется проработка двух проектов газовозов: для западного и восточного...
  • 22 марта 2024 14:17

    В России ведется проработка двух проектов газовозов: для западного и восточного секторов Арктики

    КГНЦ планирует разработать эскизные проекты в 2024 и 2025 годах соответственно

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) рассчитывает разработать эскизные проекты отечественных газовозов для западного сектора Арктики до конца 2024 года, для восточного — в 2025 году. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такой прогноз в ходе брифинга высказал генеральный директор КГНЦ Олег Савченко.

    По его словам, по инициативе Минпромторга на базе КГНЦ сформирована межведомственная рабочая группа по созданию отечественного танкера-газовоза. В ходе этой работы и обсуждений требований к таким судам с потенциальными операторами перевозок сжиженного природного газа (СПГ), среди которых «Газпром», «НОВАТЭК», «Совкомфлот», были сделаны определенные выводы и разработана дорожная карта создания отечественного газовоза.

    «Работа разворачивалась в направлении компании «Газпром», которая выразила тактическую и оперативную заинтересованность в освоении западного маршрута доставки СПГ, и компании «НОВАТЭК», которая намерена идти восточным маршрутом. На этом этапе стало понятно, что необходимо создавать два разных проекта — для западного сектора Арктики и для восточного. Для западного маршрута будет необходимо судно малого арктического класса, сравнительно высокой автономности; для восточного маршрута — высокого арктического класса и меньшей автономности», — рассказал Олег Савченко. 

    По его информации техническое задание (ТЗ) эскизного проекта газовоза для западного сектора Арктики готово. «Надеюсь, в марте ТЗ будет утверждено, и тогда в мае-июне мы запустим работу над эскизным проектом, который планируется сдать до конца 2024 года.  По нашему прогнозу, ТЗ эскизного проекта газовоза для восточного маршрута Арктики может быть рассмотрено в апреле. Значит, к работе над эскизным проектом мы сможем приступить в июне-июле и завершить эту работу сможем в следующем, 2025 году», — сообщил генеральный директор КГНЦ. Он дополнил, что только после этого может начаться разработка технических проектов.

    По мнению Олега Савченко, финансовое бремя будет возложено на потенциальных заказчиков эскизных и технических проектов — компании «Газпром» и «НОВАТЭК». «При этом государство, в лице Минпромторга, сможет сосредоточиться на поддержке и создании отечественного комплектующего оборудования: производстве мембранного хранилища для СПГ, криогенной техники, азиподов, энергоустановок. Это государственная задача. Проект же должен быть реализован за счет компаний. В противном случае может произойти так, что государство вложит деньги в проекты и строительство газовозов, а компании в итоге скажут, что такое судно им не нужно. Поэтому строить то, что им действительно нужно, должны сами компании. Вот основная идея, которой придерживается государство в настоящее время», — отметил Олег Савченко.

    Говоря об основных задачах, которые предстоит решить при разработке эскизных проектов, он признал, что на этом этапе самое сложное — определить комплектующее оборудование и его производителей.

    «Например, при выборе энергоустановки для проектов мы сформировали три основных направления движения, чтобы выбрать лучшее. Первое направление — дизельная энергоустановка, которая опирается на разработки «Трансмашхолдинга». Второе —паротурбинная установка, здесь мы смотрим на достижения петербургских предприятий в области проектирования котлов с газовым топливом и в сфере построения паровых турбин. В частности, изучаем разработки завода «Киров-Энергомаш». Третье — газотурбины, технический задел по которым есть у «ОДК-Сатурн», — пояснил Олег Савченко. Он также сообщил, что по системе хранения СПГ есть два варианта — вкладыш или мембранное хранилище. Вкладыши бывают алюминиевые или композитные, и опыт их производства в стране имеется. Мембранные хранилища для судов в России пока не делают. Также предстоит определиться с выбором системы электродвижения.

    На данном этапе основная проблема не в проектировании, а в выстраивании цепочек работ по созданию основного комплектующего оборудования, добавил глава КГНЦ.




2024 May 7

16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America