Еще один железнодорожный перегон на востоке БАМа стал двухпутным
Провозная способность линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к портам Татарского пролива возрастет в два раза к концу 2024 года
ОАО «Российские железные дороги» открыло движение по новому главному пути на перегоне 323 км — Людю, ставшем теперь двухпутным, на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, сообщается в Telegram-канале РЖД.
Железная дорога на этом участке огибает подножие восточного склона хребта Сихотэ-Алинь и идет вдоль берега реки Тумнин. Чтобы стабилизировать почвы, железнодорожники переработали более 1 млн куб. м грунта, реконструировали 10 водопропускных труб. В ходе работ было уложено 7,4 км пути и более 100 км различных кабельных коммуникаций. Для обеспечения безопасности движения поездов вдоль горного хребта установлено 4,7 км снегоудерживающего ограждения, построены камнеулавливающие стенки и площадки.
Строительство вторых путей и комплексная модернизация линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино позволит увеличить ее провозную способность в два раза — с 40 до 82 млн тонн до конца 2024 года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.