• 28 марта 2024 13:49

    Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн

    Рост произошел в основном за счет поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион

    По итогам 13-й недели мировые бункерные индексы показали в общем тренде умеренное снижение. Индекс 380 HSFO прибавил символические $0,9 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 547,71 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,78 (689,92 USD/MT против 691,70 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $700. Индекс MGO сократился более существенно — на $13,65 (с 909,35 USD/MT на прошлой неделе до 895,70 USD/MT), пробив отметку в $900. Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренное сокращение — на $2,68 ($142,21 против $144,89 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на символические $0,01. В Роттердаме SS Spread сократился на $5 (с $120 на прошлой неделе до 115), постепенное приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту снизилось на $7,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на те же $5 ($148 против $153 на прошлой неделе), а среднее недельное значение снизилось на $5,5. Аналитики ждут, что умеренная нисходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.

    Прогнозируется, что к 2030 году новые проекты по сжижению газа увеличат производство СПГ примерно на 50% от сегодняшней мировой торговли СПГ, снижая тем самым рыночную напряженность и стабилизируя цены. Ожидается, что поставки СПГ обеспечат большую гибкость для удовлетворения спроса на газ в Европе. Между тем, в феврале 2024 года мировой импорт СПГ не имел значительных изменений по сравнению с предыдущим годом и составил 33,74 млн тонн. Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока зафиксирован рост импорта СПГ, что в определенной мере компенсировало более низкие объемы импорта в Европе и Северной Америке. В январе-феврале 2024 года мировой импорт СПГ вырос на 3,7% (2,61 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 72,79 млн тонн, в основном за счет Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение 25 марта до 658 USD/MT (минус $21 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 марта не изменилась, составив ;242 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 900 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 3 пункта в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели не изменился, оставаясь по-прежнему выше отметки в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам оставался единственным недооцененным портом. Средний недельный уровень недооценки увеличился на 2 пункта. Остальные три выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки сократились на 8 пунктов в Сингапуре и в Фуджайре, но увеличились на 6 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS единственным переоцененным портом остался Хьюстон, где средний недельный уровень переоценки увеличился на 1 пункт. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные уровни показали снижение в Роттердаме на 4 пункта и в Фуджайре на 10 пунктов, но выросли в Сингапуре на 4 пункта. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре оставались чуть выше отметки в $100.

    Общее соотношение недооцененных и переоцененных портов в сегментах 380 HSFO, VLSFO и MGO LS в течение недели не изменилось. В динамике MDI индекса в сегментах 380 HSFO и VLSFO прослеживается тренд на постепенное смещение в зону недооценки.

    В новом отчете Wartsila говорится, что стоимость экологически чистого судового топлива может сравняться с ценой на обычное бункерное к 2035 году при проведении «решительной политики выбросов», такой как налоги на выбросы углерода и ограничения на выбросы. В отчете говорится, что активное использование схемы торговли выбросами ЕС (ETS) и Морской инициативы FuelEU (FEUM) может привести к тому, что стоимость использования ископаемого топлива более чем удвоится к 2030 году, а к 2035 году ценовой разрыв между ископаемым топливом и альтернативными видами топлива полностью нивелируется. Судоходная отрасль сталкивается с проблемой «курицы и яйца» при выборе альтернативных видов топлива, но Wartsila подчеркивает, что поставщикам трудно масштабировать производство в отсутствие четких сигналов спроса. В этой связи компания разработала новую модель, которая показывает, какие виды топлива могут стать широкодоступными в глобальном масштабе, когда и по какой цене. Чтобы ускорить этот процесс, как утверждается в докладе, решительная реализация политики по выбросам, отраслевое сотрудничество и действия отдельных операторов должны быть объединены для стабильного роста производства альтернативных видов топлива.

    «Мы полагаем, что умеренный нисходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast
11:50 SAAM Terminals partners with Next Port AI to boost digital solutions in ports