• 3 мая 2024 08:22

    MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году

    Около 75% введенных с 2022 года мощностей по импорту СПГ в ЕС составляют плавучие установки FSRU

    По итогам 18-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $7,2 — с 550,35 USD/MT на прошлой неделе до 557,55 USD/MT. Индекс VLSFO продолжил снижение: минус $6,51 (681,25 USD/MT против 687,76 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,28 (с 876,08 USD/MT на прошлой неделе до 870,8 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы находились в стадии умеренного снижения, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил сокращение: минус $13,71 ($123,7 против $137,41 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на $7,99. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $8 (с $113 на прошлой неделе до $105), вплотную приблизившись к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту сократилось на $11,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась наиболее значительно: на $21 ($109 против $130 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $11,5. Аналитики прогнозируют, что на следующей неделе динамика изменений SS Spread сохранит потенциал к сокращению.

    Цены на природный газ вернулись в 10-летний диапазон, отражая сохраняющийся высокий уровень запасов и снижение спроса. Между тем, спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в Европе, вероятно, достигнет своего пика в 2024 году. Это связано с сокращением структурного спроса на газ, вызванным амбициозными целями ЕС по декарбонизации. 19 строящихся по всему миру заводов по сжижению газа должны увеличить производство СПГ примерно на 200 млн тонн к 2030 году, что эквивалентно половине текущего годового объема торговли. Около 75% мощностей по импорту СПГ, введенных в строй в ЕС с 2022 года, составляют плавучие установки по хранению и регазификации (FSRU).

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) снизилась и достигла 29 апреля 745 USD/MT (минус $31 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 29 апреля, наоборот, выросла, составив $102 в пользу СПГ (против $77 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 847 USD/MT.

    В течение 18-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались недооцененными. Средние недельные значения снизились на 3 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 8 пунктов в Фуджайре и на 10 пунктов в Хьюстоне. В целом уровни недооценки топлива по всем портам продолжают постепенно сокращаться.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, а средние недельные уровни показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS Хьюстон по-прежнему оставался единственным переоцененным портом, а средний недельный уровень переоценки снизился здесь на 4 пункта. Все остальные порты были недооцененными. Средние недельные уровни показали рост на 4 пункта в Роттердаме, но сокращение на 8 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре не изменился, а в Роттердаме вновь превысил отметку в $100.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка оставался неизменным. В целом, несмотря на сохранение общего тренда на недооценку бункерного топлива, уровни недооценки в сегментах 380 HSFO и MGO LS продолжают сокращаться.

    Согласно отчету Bureau Veritas VeriFuel, вязкость топлива в 2023 году имела восходящий тренд для сортов мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) и DMA с содержанием 0,1%. Для высокосернистого мазута (HSFO) средняя вязкость в четвертом квартале 2023 года составила 312 сСт, а процент некондиционного топлива, согласно параметрам ISO 8217, составил 1,8%. Основными причинами некондиционного HSFO в четвертом квартале были вязкость и содержание воды. Увеличение содержания мелких частиц (≥ 30 мг/кг) в топливе HSFO было отмечено в порту Чжоушань (КНР) за последние три квартала 2023 года: с 0% во втором квартале до 22% в третьем квартале и 69% в четвертом квартале. И наоборот, в Гетеборге (Швеция) доля мелких частиц упала с 73% во втором квартале до 47% в третьем квартале и 0% в четвертом квартале. Что касается некондиционного HSFO по каждому порту, Пирей показал самые «высокие результаты» в четвертом квартале: 11% топлива не соответствовало техническим требованиям. В сегменте DMA основными причинами некондиционности топлива в четвертом квартале были содержание воды и внешний вид (непрозрачный и яркий). Наиболее высокая средняя вязкость DMA регистрировалась в прошлом году в регионе ARA: показатель составлял более 5 сСт в каждом квартале и достиг 5,36 в четвертом квартале, что является самым высоким показателем за год. В сегменте VLSFO также отмечался рост вязкости: со 115 сСт в первом квартале 2021 года до 167 сСт в четвертом квартале 2023 года. Наиболее резкий рост этого показателя в прошлом году был отмечен в Пирее: с 95 сСт в первом квартале 2023 года до 229 сСт в четвертом квартале.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные изменения без формирования устойчивого тренда», — заключают аналитики MABUX.


2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast
11:50 SAAM Terminals partners with Next Port AI to boost digital solutions in ports