• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель
  • 13 мая 2024 14:17

    Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель

    В качестве спикера XVII Всероссийского бункерного форума Дмитрий Грушевенко расскажет о глобальных факторах, влияющих на ценообразование

    Заместитель руководителя отдела исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Грушевенко в качестве спикера XVII Всероссийского бункерного форума расскажет о глобальных факторах, влияющих на цены на нефть и нефтепродукты в краткосрочном и долгосрочном периодах, и даст прогноз на 2025 год. Мероприятие пройдет 20-21 июня 2024 года в Санкт-Петербурге.

    Цены на нефть и привязанные к ним котировки на нефтепродукты — традиционно одни из самых непредсказуемых параметров мирового энергетического рынка, бурно реагирующие на любые изменения в мировой торговле, геополитике, экономике. Практически любые события на мировой арене влияют на цены на нефть в логике балансирования спроса и предложения. Так, на шоки, ведущие к ограничению предложения (войны, перекрытия проливов, техногенные катастрофы и пр.), рынок реагирует ростом цены, на шоки, ведущие к снижению спроса (рецессии, кризисы и пр.), — снижением цен. Безусловно, текущее замедление мировой экономики, прогнозируемое МВФ и Всемирным банком, должно восприниматься рынком как сигнал к снижению спроса и будущей стоимости «черного золота». Однако на практике текущий украинский кризис, обострение ситуации на Ближнем Востоке, в Красном море, торможение межтопливного переключения с нефтепродуктов в секторах потребления и растущее в связи с ситуацией на газовом рынке переключение на мазут в генерации воспринимаются как сигналы к сокращению предложения и росту спроса, а значит и цен. Существенный вклад в формирование цен на нефть в кратко- и среднесрочной перспективе, помимо вышеперечисленных факторов, будет вносить политика ОПЕК+. Консенсус-прогноз цен на 2024-2025 годы без учета возможных реактивных изменений в мировой экономике составляет $80-90 за баррель.

    На динамику цен на нефтепродукты влияет разрушение привычных логистических цепочек между Россией и странами Запада, что привело к формированию увеличенных крэк-спредов на дизельные топлива (включая судовые) и мазут, однако позволило Европе нарастить собственную переработку. В ближайшее время целесообразно ожидать сохранения повышенных дифференциалов между нефтью и ключевыми судовыми топливами на уровнях выше исторических как минимум до 2025-2026 годов, пока не будет введен целый ряд крупных новых проектов по нефтепереработке в странах АТР и Африки. Единственный вариант, при котором мировые цены ожидает резкое снижение, — разблокировка российских поставок в Европу.

    Что касается далеких горизонтов прогнозирования, то при общей неопределенности относительно будущей динамики цен существуют достаточно четкие границы ценового диапазона ($50-120 за баррель), выход за которые длительностью более двух-трех лет мало реалистичен. Пересечение ценами верхней границы будет означать ускорение перехода на альтернативы нефти: рентабельными станут проекты производства СЖТ, ускорится переключение на электротранспорт, станет коммерчески привлекательным масштабное вовлечение вторичного сырья для производства пластиков, потребители будут больше экономить, и цены в конечном итоге снизятся. Выход цен за пределы нижней границы приведет к нехватке инвестиций в новые добычные проекты, неудовлетворенности бюджетных потребностей стран ОПЕК, росту спроса из-за повышения доступности нефтепродуктов. Достаточно жестким ограничением нижней границы являются затраты производителей нетрадиционной нефти, тем более что многие из них гибко реагируют на ценовую конъюнктуру.

    Организатор форума — СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков». Дополнительная информация на сайте и Telegarm-канале.




2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast
11:50 SAAM Terminals partners with Next Port AI to boost digital solutions in ports