• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель
  • 13 мая 2024 14:17

    Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель

    В качестве спикера XVII Всероссийского бункерного форума Дмитрий Грушевенко расскажет о глобальных факторах, влияющих на ценообразование

    Заместитель руководителя отдела исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Грушевенко в качестве спикера XVII Всероссийского бункерного форума расскажет о глобальных факторах, влияющих на цены на нефть и нефтепродукты в краткосрочном и долгосрочном периодах, и даст прогноз на 2025 год. Мероприятие пройдет 20-21 июня 2024 года в Санкт-Петербурге.

    Цены на нефть и привязанные к ним котировки на нефтепродукты — традиционно одни из самых непредсказуемых параметров мирового энергетического рынка, бурно реагирующие на любые изменения в мировой торговле, геополитике, экономике. Практически любые события на мировой арене влияют на цены на нефть в логике балансирования спроса и предложения. Так, на шоки, ведущие к ограничению предложения (войны, перекрытия проливов, техногенные катастрофы и пр.), рынок реагирует ростом цены, на шоки, ведущие к снижению спроса (рецессии, кризисы и пр.), — снижением цен. Безусловно, текущее замедление мировой экономики, прогнозируемое МВФ и Всемирным банком, должно восприниматься рынком как сигнал к снижению спроса и будущей стоимости «черного золота». Однако на практике текущий украинский кризис, обострение ситуации на Ближнем Востоке, в Красном море, торможение межтопливного переключения с нефтепродуктов в секторах потребления и растущее в связи с ситуацией на газовом рынке переключение на мазут в генерации воспринимаются как сигналы к сокращению предложения и росту спроса, а значит и цен. Существенный вклад в формирование цен на нефть в кратко- и среднесрочной перспективе, помимо вышеперечисленных факторов, будет вносить политика ОПЕК+. Консенсус-прогноз цен на 2024-2025 годы без учета возможных реактивных изменений в мировой экономике составляет $80-90 за баррель.

    На динамику цен на нефтепродукты влияет разрушение привычных логистических цепочек между Россией и странами Запада, что привело к формированию увеличенных крэк-спредов на дизельные топлива (включая судовые) и мазут, однако позволило Европе нарастить собственную переработку. В ближайшее время целесообразно ожидать сохранения повышенных дифференциалов между нефтью и ключевыми судовыми топливами на уровнях выше исторических как минимум до 2025-2026 годов, пока не будет введен целый ряд крупных новых проектов по нефтепереработке в странах АТР и Африки. Единственный вариант, при котором мировые цены ожидает резкое снижение, — разблокировка российских поставок в Европу.

    Что касается далеких горизонтов прогнозирования, то при общей неопределенности относительно будущей динамики цен существуют достаточно четкие границы ценового диапазона ($50-120 за баррель), выход за которые длительностью более двух-трех лет мало реалистичен. Пересечение ценами верхней границы будет означать ускорение перехода на альтернативы нефти: рентабельными станут проекты производства СЖТ, ускорится переключение на электротранспорт, станет коммерчески привлекательным масштабное вовлечение вторичного сырья для производства пластиков, потребители будут больше экономить, и цены в конечном итоге снизятся. Выход цен за пределы нижней границы приведет к нехватке инвестиций в новые добычные проекты, неудовлетворенности бюджетных потребностей стран ОПЕК, росту спроса из-за повышения доступности нефтепродуктов. Достаточно жестким ограничением нижней границы являются затраты производителей нетрадиционной нефти, тем более что многие из них гибко реагируют на ценовую конъюнктуру.

    Организатор форума — СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков». Дополнительная информация на сайте и Telegarm-канале.




2024 June 27

18:00 Sanctions damaging safety at sea, says Sovcomflot
17:32 MAN CEON receives ABS Cybersecurity PDA certification
17:12 IMO's Technical Cooperation Committee meets to upgrade 10-year strategy
16:57 Marsa Maroc to operate the Nador West Med Eastern Container Terminal
16:19 Purus’s next-generation CSOVs join IOMSR fleet
15:46 Fincantieri signs agreement with Crystal for two new high-end cruise ships
13:56 CIMC SOE successfully secures order for ammonia fuel tanks to be used in the world's first ammonia-powered bulk carrier
13:07 SCHOTTEL to equip a methanol bunker vessel with propulsion package
12:53 MOL to acquire a stake in African logistics company Alihair Group
12:32 AD Ports Group and Saif Powertec Limited to explore cooperation on multiple port projects in Bangladesh
11:42 GTT receives an order from HD Hyundai Heavy Industries for the tank design of a Floating Storage Regasification Unit
11:15 Panama Canal's largest tanker deployed by Monjasa
10:41 Aramco and Sempra announce Heads of Agreement for equity and offtake from Port Arthur LNG Phase 2
09:53 Product tanker Thun Reliance delivered to Thun Tankers

2024 June 26

18:00 Maersk opens its first low GHG emissions warehouse in Denmark
17:31 NTU Singapore, PSA Singapore and Chiyoda Japan begin dehydrogenation demonstration for green heavy vehicles
17:07 ZeroNorth and Hapag-Lloyd collaborate on bunker procurement and planning solution to propel industry forward
16:57 Russia's Sovcomflot says its ship rescued crew from tanker off Yemen
16:13 Venture Global launches its first LNG vessel
16:06 Solstad announces a new five-year contract for the CSV Normand Ocean with Prysmian Powerlink
15:46 Crowley christens the first fully electric tugboat in the U.S. at the Port of San Diego
13:52 ABP and Plug and Play to launch Energy Ventures Accelerator
13:15 AGR secures resourcing frame agreement with Repsol Norge
12:42 Seadrill completes divestment of jack-up rigs
12:19 NYK signs MoU with subsidiary of Pertamina for cooperation in liquefied CO2, LNG transportation and ship management
11:53 Cedar LNG announces positive final investment decision
11:24 Singapore port congestion shows global ripple impact of Red Sea attacks
10:44 Port Houston welcomes arrival of hybrid-electric cranes
09:59 OOCL names its latest 24,188 TEU eco-friendly vessel “OOCL Denmark”

2024 June 25

18:00 MOL announces consolidation of equity-method affiliate company Gearbulk
17:25 Baltic Workboats selects Genevos as hydrogen fuel cell supplier
16:54 VIKING ambulance boat order adds to Greek island health care performance
15:56 Liquipar Operações Portuárias to invest $106m in the Port of Paranaguá
15:33 GTT receives an order from Hudong-Zhonghua Shipbuilding for the tank design of ten new very large LNG carriers
14:53 Hamburg Commercial Bank acquires NIBC’s shipping business
14:22 HD Hyundai gets global ship cyber security certifications
13:52 EemsEnergyTerminal may be kept at Eemshaven for longer for security of energy supply and the energy transition
13:22 TMC to supply ALS compressors to NYK’s LNG carriers
12:40 Danske Commodities and Solar Park Kasso sign agreement to optimise world’s largest commercial Power-to-X facility
12:03 Australian Government orders an additional two Guardian-class Patrol Boats for Pacific Maritime Security Program
11:44 Port Houston container volumes up 21 percent to 364,866 TEUs in May
11:03 Kongsberg Maritime expands its retractable thruster line
10:30 China-made icebreaker research vessel delivered in Guangzhou
10:10 Finnlines upgrades route between Sweden and Germany
09:46 Blue World completes successful testing of 200 kW maritime fuel cell system to run on green methanol

2024 June 24

18:06 World’s first methanol dual-fuel retrofit container ship delivered
17:10 New eco-friendly bulk carrier delivered to GOGL
16:30 HD KSOE close to intaking 4.8 trillion won worth order from CMA CGM
16:03 MAN Cryo supplies fuel system for world’s first hydrogen-powered superyacht
15:42 Global offshore wind capacity reaches 75 GW
15:26 Yemen's Houthis claim attack on four ships at Israel's Haifa port
14:56 Wison New Energies signs the EPCIC contract with Genting Group for the delivery of a FLNG facility
13:56 India's GRSE signs an agreement with Carsten Rehder Schiffsmakler and Reederei for the construction and delivery of four multi-purpose vessels
12:58 EU adopts 14th package of sanctions against Russia
12:33 Port of Valencia container volumes up 12.05% to 516,674 TEUs in May 2024
11:58 MSC Cruises carbon intensity cut by 6.5% in 2023
11:32 Western Baltija Shipbuilding starts construction of the first hydrogen-electric ship for Klaipeda State Seaport Authority
10:45 QatarEnergy enters 10-year naphtha supply agreement with Japan’s ENEOS Corporation
10:25 TotalEnergies wins further maritime lease in the North Sea to develop 1.5 GW of offshore wind

2024 June 23

15:42 Auramarine inks representative agreement with Hagedorn Products & Systems GmbH and Hagedorn Service & ENgineering GmbH, Germany
13:06 Drewry: Freight rates from China will continue to rise next week
11:34 Enova finance granted to new ammonia-fuelled gas carrier operation
09:37 MSC signs shore power deal in Hamburg

2024 June 22

15:47 MSC launches new Dahlia service for Asia to Mexico trade
13:29 BV hosts its 25th Hellenic and Black Sea Committee
12:24 HD KSOE develops scrubber technology for ammonia-fueled ships
10:04 Lloyd’s Register grants AiP to HD KSOE for novel ammonia fuel supply system

2024 June 21

18:09 HGK Shipping names future-fuel-ready dry goods inland waterway vessel
17:53 Chinese shipyards’ plans for next-generation ships
17:41 Emanuele Grimaldi re-elected as Chairman of the International Chamber of Shipping