• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
  • 16 мая 2024 14:54

    Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

    При этом выбросы с судов со скрубберами эквивалентны социально-экономическим затратам на 680 млн евро

    По итогам 20-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $2,27 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 544,54 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,27 (658,35 USD/MT против 659,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,92 (с 846,3 USD/MT на прошлой неделе до 840,38 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал незначительный рост: плюс $1 ($113,81 против $112,81 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вблизи отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $2,31. В Роттердаме SS Spread продолжил сокращаться: минус $2 (с $88 на прошлой неделе до 86), оставаясь стабильно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост на $8 ($105 против $97 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100, среднее недельное значение выросло на $2,67. Таким образом, на данный момент в изменениях SS Spread отсутствует выраженная динамика, при этом показатели в обоих портах находятся у отметки SS breakeven. Аналитики считают, что разнонаправленные изменения SS Spread могут продолжиться и на следующей неделе.

    Согласно прогнозам, слишком ранний отказ от природного газа как от достаточно чистого и дешевого источника энергии может привести к резкой волатильности цен, вызывая кризисы энергетической безопасности и доступности. Нестабильность цен способна стать дополнительным стимулом для отключения энергетических систем от нестабильных топливных рынков, внедрения возобновляемых альтернативных видов топлива и, в итоге, способствовать энергетическому переходу, но в ближайшем будущем волатильность может серьезно затруднить и даже нивелировать этот процесс.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала незначительный рост и достигла 13 мая 696 USD/MT (плюс $9 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 мая сократилась и составила $117 в пользу СПГ (против $128 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 813 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 5 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Фуджайре, но выросли на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне, но снижение на 3 пункта в Сингапуре и 3 пункта в Фуджайре. Показатели Сингапура и Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

    В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, средний недельный уровень переоценки сократился здесь на 10 пунктов, а сам индекс вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но рост на 11 пунктов в Сингапуре.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а в динамике MDI индекса отсутствовал выраженный тренд.

    Согласно новому исследованию Технологического университета Чалмерса в Швеции, судоходная отрасль зарабатывает «миллиарды евро», эксплуатируя свои суда на «дешевом тяжелом мазуте вместо более чистого топлива». Исследователи отмечают, что выбросы с судов, оборудованных скрубберами, вызвали загрязнение, соответствующее социально-экономическим затратам в размере более 680 млн евро в период с 2014 по 2022 год. Согласно расчетам, большинство судоходных компаний, инвестировавших в скрубберы, уже достигли уровня безубыточности, а общий профицит к концу 2022 года для всех 3800 судов составил 4,7 млрд евро. Исследователи также отмечают, что более 95% наиболее распространенных скрубберов (открытого цикла) окупаются в течение пяти лет. Недавно Дания приняла решение запретить сброс воды из скрубберов в пределах 12 морских миль от побережья. Ряд стран мира, таких как Германия, Франция, Португалия, Турция и Китай, также ввели национальные запреты или ограничения. В Швеции в настоящее время общего запрета нет, хотя некоторые порты, такие как Гетеборг, уже запретили сброс отработанной воды в своей акватории.

    «Мы полагаем, что нисходящий тренд сохраняет свой потенциал на мировом бункерном рынке. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут продолжить умеренное сокращение», — заключают аналитики MABUX.




2024 June 27

18:00 Sanctions damaging safety at sea, says Sovcomflot
17:32 MAN CEON receives ABS Cybersecurity PDA certification
17:12 IMO's Technical Cooperation Committee meets to upgrade 10-year strategy
16:57 Marsa Maroc to operate the Nador West Med Eastern Container Terminal
16:19 Purus’s next-generation CSOVs join IOMSR fleet
15:46 Fincantieri signs agreement with Crystal for two new high-end cruise ships
13:56 CIMC SOE successfully secures order for ammonia fuel tanks to be used in the world's first ammonia-powered bulk carrier
13:07 SCHOTTEL to equip a methanol bunker vessel with propulsion package
12:53 MOL to acquire a stake in African logistics company Alihair Group
12:32 AD Ports Group and Saif Powertec Limited to explore cooperation on multiple port projects in Bangladesh
11:42 GTT receives an order from HD Hyundai Heavy Industries for the tank design of a Floating Storage Regasification Unit
11:15 Panama Canal's largest tanker deployed by Monjasa
10:41 Aramco and Sempra announce Heads of Agreement for equity and offtake from Port Arthur LNG Phase 2
09:53 Product tanker Thun Reliance delivered to Thun Tankers

2024 June 26

18:00 Maersk opens its first low GHG emissions warehouse in Denmark
17:31 NTU Singapore, PSA Singapore and Chiyoda Japan begin dehydrogenation demonstration for green heavy vehicles
17:07 ZeroNorth and Hapag-Lloyd collaborate on bunker procurement and planning solution to propel industry forward
16:57 Russia's Sovcomflot says its ship rescued crew from tanker off Yemen
16:13 Venture Global launches its first LNG vessel
16:06 Solstad announces a new five-year contract for the CSV Normand Ocean with Prysmian Powerlink
15:46 Crowley christens the first fully electric tugboat in the U.S. at the Port of San Diego
13:52 ABP and Plug and Play to launch Energy Ventures Accelerator
13:15 AGR secures resourcing frame agreement with Repsol Norge
12:42 Seadrill completes divestment of jack-up rigs
12:19 NYK signs MoU with subsidiary of Pertamina for cooperation in liquefied CO2, LNG transportation and ship management
11:53 Cedar LNG announces positive final investment decision
11:24 Singapore port congestion shows global ripple impact of Red Sea attacks
10:44 Port Houston welcomes arrival of hybrid-electric cranes
09:59 OOCL names its latest 24,188 TEU eco-friendly vessel “OOCL Denmark”

2024 June 25

18:00 MOL announces consolidation of equity-method affiliate company Gearbulk
17:25 Baltic Workboats selects Genevos as hydrogen fuel cell supplier
16:54 VIKING ambulance boat order adds to Greek island health care performance
15:56 Liquipar Operações Portuárias to invest $106m in the Port of Paranaguá
15:33 GTT receives an order from Hudong-Zhonghua Shipbuilding for the tank design of ten new very large LNG carriers
14:53 Hamburg Commercial Bank acquires NIBC’s shipping business
14:22 HD Hyundai gets global ship cyber security certifications
13:52 EemsEnergyTerminal may be kept at Eemshaven for longer for security of energy supply and the energy transition
13:22 TMC to supply ALS compressors to NYK’s LNG carriers
12:40 Danske Commodities and Solar Park Kasso sign agreement to optimise world’s largest commercial Power-to-X facility
12:03 Australian Government orders an additional two Guardian-class Patrol Boats for Pacific Maritime Security Program
11:44 Port Houston container volumes up 21 percent to 364,866 TEUs in May
11:03 Kongsberg Maritime expands its retractable thruster line
10:30 China-made icebreaker research vessel delivered in Guangzhou
10:10 Finnlines upgrades route between Sweden and Germany
09:46 Blue World completes successful testing of 200 kW maritime fuel cell system to run on green methanol

2024 June 24

18:06 World’s first methanol dual-fuel retrofit container ship delivered
17:10 New eco-friendly bulk carrier delivered to GOGL
16:30 HD KSOE close to intaking 4.8 trillion won worth order from CMA CGM
16:03 MAN Cryo supplies fuel system for world’s first hydrogen-powered superyacht
15:42 Global offshore wind capacity reaches 75 GW
15:26 Yemen's Houthis claim attack on four ships at Israel's Haifa port
14:56 Wison New Energies signs the EPCIC contract with Genting Group for the delivery of a FLNG facility
13:56 India's GRSE signs an agreement with Carsten Rehder Schiffsmakler and Reederei for the construction and delivery of four multi-purpose vessels
12:58 EU adopts 14th package of sanctions against Russia
12:33 Port of Valencia container volumes up 12.05% to 516,674 TEUs in May 2024
11:58 MSC Cruises carbon intensity cut by 6.5% in 2023
11:32 Western Baltija Shipbuilding starts construction of the first hydrogen-electric ship for Klaipeda State Seaport Authority
10:45 QatarEnergy enters 10-year naphtha supply agreement with Japan’s ENEOS Corporation
10:25 TotalEnergies wins further maritime lease in the North Sea to develop 1.5 GW of offshore wind

2024 June 23

15:42 Auramarine inks representative agreement with Hagedorn Products & Systems GmbH and Hagedorn Service & ENgineering GmbH, Germany
13:06 Drewry: Freight rates from China will continue to rise next week
11:34 Enova finance granted to new ammonia-fuelled gas carrier operation
09:37 MSC signs shore power deal in Hamburg

2024 June 22

15:47 MSC launches new Dahlia service for Asia to Mexico trade
13:29 BV hosts its 25th Hellenic and Black Sea Committee
12:24 HD KSOE develops scrubber technology for ammonia-fueled ships
10:04 Lloyd’s Register grants AiP to HD KSOE for novel ammonia fuel supply system

2024 June 21

18:09 HGK Shipping names future-fuel-ready dry goods inland waterway vessel
17:53 Chinese shipyards’ plans for next-generation ships
17:41 Emanuele Grimaldi re-elected as Chairman of the International Chamber of Shipping