• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
  • 16 мая 2024 14:54

    Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

    При этом выбросы с судов со скрубберами эквивалентны социально-экономическим затратам на 680 млн евро

    По итогам 20-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $2,27 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 544,54 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,27 (658,35 USD/MT против 659,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,92 (с 846,3 USD/MT на прошлой неделе до 840,38 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал незначительный рост: плюс $1 ($113,81 против $112,81 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вблизи отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $2,31. В Роттердаме SS Spread продолжил сокращаться: минус $2 (с $88 на прошлой неделе до 86), оставаясь стабильно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост на $8 ($105 против $97 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100, среднее недельное значение выросло на $2,67. Таким образом, на данный момент в изменениях SS Spread отсутствует выраженная динамика, при этом показатели в обоих портах находятся у отметки SS breakeven. Аналитики считают, что разнонаправленные изменения SS Spread могут продолжиться и на следующей неделе.

    Согласно прогнозам, слишком ранний отказ от природного газа как от достаточно чистого и дешевого источника энергии может привести к резкой волатильности цен, вызывая кризисы энергетической безопасности и доступности. Нестабильность цен способна стать дополнительным стимулом для отключения энергетических систем от нестабильных топливных рынков, внедрения возобновляемых альтернативных видов топлива и, в итоге, способствовать энергетическому переходу, но в ближайшем будущем волатильность может серьезно затруднить и даже нивелировать этот процесс.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала незначительный рост и достигла 13 мая 696 USD/MT (плюс $9 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 мая сократилась и составила $117 в пользу СПГ (против $128 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 813 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 5 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Фуджайре, но выросли на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне, но снижение на 3 пункта в Сингапуре и 3 пункта в Фуджайре. Показатели Сингапура и Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

    В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, средний недельный уровень переоценки сократился здесь на 10 пунктов, а сам индекс вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но рост на 11 пунктов в Сингапуре.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а в динамике MDI индекса отсутствовал выраженный тренд.

    Согласно новому исследованию Технологического университета Чалмерса в Швеции, судоходная отрасль зарабатывает «миллиарды евро», эксплуатируя свои суда на «дешевом тяжелом мазуте вместо более чистого топлива». Исследователи отмечают, что выбросы с судов, оборудованных скрубберами, вызвали загрязнение, соответствующее социально-экономическим затратам в размере более 680 млн евро в период с 2014 по 2022 год. Согласно расчетам, большинство судоходных компаний, инвестировавших в скрубберы, уже достигли уровня безубыточности, а общий профицит к концу 2022 года для всех 3800 судов составил 4,7 млрд евро. Исследователи также отмечают, что более 95% наиболее распространенных скрубберов (открытого цикла) окупаются в течение пяти лет. Недавно Дания приняла решение запретить сброс воды из скрубберов в пределах 12 морских миль от побережья. Ряд стран мира, таких как Германия, Франция, Португалия, Турция и Китай, также ввели национальные запреты или ограничения. В Швеции в настоящее время общего запрета нет, хотя некоторые порты, такие как Гетеборг, уже запретили сброс отработанной воды в своей акватории.

    «Мы полагаем, что нисходящий тренд сохраняет свой потенциал на мировом бункерном рынке. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут продолжить умеренное сокращение», — заключают аналитики MABUX.




2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast
11:50 SAAM Terminals partners with Next Port AI to boost digital solutions in ports