На двух участках БАМа открыто движение по вторым путям
Двухпутные перегоны добавились в Амурской области и в Хабаровском крае
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) открыло движение по вторым путям на очередных двух участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается в Telegram-канале РЖД.
В Амурской области полностью двухпутным сделали перегон Лумбир — Хорогочи. «Уложили 15 км пути, 4 стрелочных перевода и почти 120 км кабельных линий. Это позволило отказаться от разъезда Глухариный, на котором раньше расходились поезда. Для сохранения вечной мерзлоты в основание полотна отсыпали 203 тыс. куб. м охлаждающей скальной наброски.
В Хабаровском крае новую инфраструктуру возвели на перегоне Нальды — Дуссе-Алинь. Она примыкает к Дуссе-Алиньским тоннелям, проложенным сквозь Буреинский хребет, и проходит вдоль русла реки Солони. Для предотвращения оползней и камнепадов вдоль дороги установлено 42 тыс. кв. м защитного покрытия. Уложено 6 км нового пути и 3 стрелочных перевода.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.