• 18 июня 2024 15:55

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» вернулась в Санкт-Петербург

    Научно-экспедиционное судно выйдет в следующий рейс в сентябре 2024 года

    Фото из Telegram-канала ААНИИ

    Ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс», входящая в состав экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), завершила свой первый рейс в Арктику и вернулась в Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба института.

    Как отмечают в ААНИИ, новое научно-экспедиционное судно (НЭС), построенное для поддержки работы дрейфующих полярных станций «Северный полюс», «прекрасно показало себя в сложнейших климатических условиях и полностью оправдало свое назначение, открыв новую эру в истории полярных исследований».

    За 20 месяцев работы станции «Северный полюс-41», впервые дрейфовавшей при поддержке ледостойкой платформы, проведено 50 междисциплинарных научных исследований, отработаны варианты судовой и авиаротации экспедиционного состава, получен большой опыт использования платформы в экстремальных ситуациях.

    «После технического обслуживания и подготовки платформа вновь выйдет в рейс. Экспедиция «Северный полюс-42» отправится в Арктику в сентябре этого года. Спектр научных работ будет существенно расширен, в том числе для обеспечения безопасной и устойчивой навигации на трассе Северного морского пути», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

    Дрейфующая станция «Северный полюс-41», организованная на новом технологическом уровне, была открыта 2 октября 2022 года. Ледостойкая платформа первоначально была пришвартована к кромке ледового поля площадью около 42 кв. км, где ученые развернули полевые научные лаборатории. В апреле 2023 года состоялась первая ротация экспедиционного состава. В августе 2023 года НЭС «Академик Трешников» доставило полярникам продукты и новое оборудование, а также смену судового состава. В этот же период платформа перешвартовалась к новому, более устойчивому к разрушению ледовому полю. В мае 2024 года, пройдя от точки старта в районе Новосибирских островов около 3 000 морских миль, ЛСП «Северный полюс» вышла в открытую воду в районе архипелага Шпицберген и самостоятельно вернулась в Мурманск.

    Экспедиция «Северный полюс-41» стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, которую в 2013 году пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Для возобновления программы, на Адмиралтейских верфях было построено, не имеющая аналогов ледостойкая платформа, ставшая для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром и даже измерительным прибором — в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку.

    «Северный полюс» — научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

    Экспедиция «Северный полюс-41» (СП-41) стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. На протяжении 75 лет дрейфующие станции выполняли комплексные исследования. В 2013 году программа была приостановлена почти на 10 лет из-за критического состояние льда. В 2022 году программа была возобновлена на технологически новом уровне — экспедиция проводится при поддержке ЛСП «Северный полюс».

    Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике. За 100 лет научной работы специалисты института организовали около 1,1 тыс. экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации.


2024 July 4

20:14 SUEK’s founder Melnichenko says with global price of $20, coal to be used forever
18:02 Russian Government’s oil revenue was up almost 50% in June - Bloomberg
17:22 Headway Technology to provide fuel supply systems for four methanol- fuelled bulkers
16:47 HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering secures $328.6 mln contract for two VLACs
16:03 TotalEnergies launches the new generation of its Pangea 4 supercomputer
15:57 United European Car Carriers chooses Titan for major liquefied biomethane deliveries
15:23 ADNOC Drilling awarded $733 mln contract for three newbuild island rigs
14:55 Winning International places an order for six ore carriers
14:25 VLCCs might play spoilsport in the LR market
13:54 Technip Energies, Université Gustave Eiffel, Valeco and OPEN-C Foundation selected for French floating wind project PAREF
13:22 SolarDuck and RWE successfully install offshore floating solar pilot Merganser off Dutch coast
12:41 GTT receives an order from China Merchants Heavy Industry-Jiangsu for the tank design of a new LNG carrier
12:21 DP World partners with Zhejiang Seaport Group to strengthen UAE-China trade
11:51 Ocean Power Technologies partners with Unique Group for autonomous vehicle services in the Middle East
11:24 Hanwha picks TMC for LNG carriers
10:58 All of Sweden’s core ports retain status in revised TEN-T Regulation

2024 July 3

18:00 Euronav NV announces name change from Euronav NV to CMB.TECH NV
17:18 DOF Group has entered into an agreement to acquire Maersk Supply Service
16:47 Vitol invests in future of LNG bunkering by securing three LNG bunkering vessels
16:25 CEVA Logistics and Bolloré Logistics to move forward under one unified brand—CEVA Logistics
15:50 MOL Group launches "Low Carbon and New Energies" organization within its Exploration and Production Division
15:24 TotalEnergies to partner with SLB for a more sustainable energy
14:41 Cargotec updates its reporting structure due to the demerger, effective from 30 June 2024
14:24 CNC and COSCO sign vessel sharing agreement for CP8 service
13:41 HHLA opens hydrogen test field in the Port of Hamburg
13:06 LR signs MoU with H2Terminals and partners on UK green hydrogen
12:43 SFL orders LNG-powered containerships in China
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement will ensure optimal Exhaust Gas Cleaning System efficiency for two Nautica vessels
11:50 HMM starts to demonstrate OCCS for vessles
11:20 Wartsila ammonia fuel supply and cargo handling systems selected for two more EXMAR vessels at Hyundai Mipo Dockyards
10:45 Purus and Bluewater form an alliance fo Clean Energy FSO Solutions
10:08 ACCIONA, Jan de Nul and Grupo Bertolín awarded Valencia Port expansion works
09:41 Maersk CEO Vincent Clerc speaks to ‘massive impact’ of the Red Sea situation on global supply chains

2024 July 2

18:04 Shipping ‘tonne-miles’ leap most since 2010 after Red Sea attacks
17:21 Shell to temporarily pause on-site construction of European biofuels facility
17:01 Maritime Partners acquires e1 Marine
16:46 S. Korea to invest US$1.44 billion for smart, clean energy projects for ships
15:54 RINA grants AiP to SDARI as the ship designer for an innovative Aframax tanker
15:33 ClassNK issues approval in principle for hydrogen-fueled engine compatible oil tanker
14:57 Consort Bunkers, ClassNK, Yanmar, and Taiko accelerate towards Alternative Fuel Bunkering with new MOU
14:41 Baltic Shipyard starts building the 22770 series multipurpose nuclear service vessel
13:52 Wilson confirms eight more vessels and extends newbuilding programme to 14 vessels
13:13 Samskip and Matrans announced the launch of a new terminal and future hub in Rotterdam
12:47 Technomar Shipping receives RINA Cyber Security Certificate
12:23 Chinese ports container volume rises 10 % in first five months 2024
11:58 MOL signs Japan's 1st sustainability-linked lease agreement
11:38 Global schedule reliability increases to highest YTD level
10:42 Stena Line lays the keel for Stena Futura – the first of its NewMax ships
10:09 Daphne Technology's innovative SlipPure system receives Lloyd's Register approval in principle for its Plasma-Catalytic technology
09:46 Yara Clean Ammonia, Scatec, ECHEM and MOPCO sign Heads of Terms for renewable ammonia offtake agreement in Egypt

2024 July 1

18:02 Soiltech signs contract with Petrogas
17:26 Daphne Technology’s SlipPure achieves Lloyd’s Register Approval in Principle for innovative Plasma-Catalysis System with Proven Performance Results
16:38 Trafigura completes first ship-to-ship transfer of ammonia
16:20 Hapag-Lloyd's Terminal and Infrastructure division to adopt a new brand name
15:46 Jan De Nul Group deploys its cable-laying vessel to install about 90km of subsea cable in Taiwan
15:20 Kongsberg Maritime introduces first underwater mountable thruster with permanent magnet motor
14:42 HD Hyundai, Hanwha, Samsung face intensifying disputes with shipyard workers
14:13 China starts regular sea ice forecasts for Northeast Passage off Russian coast
13:46 ADNOC expands LNG carrier fleet with up to $2.5 bln strategic investment
13:20 MPS lifts standards of safety and efficiency at Tema Port with cutting-edge simulator
12:43 Arctic HFO ban comes into force
11:32 China completes its largest LNG storage base
11:21 SITC holds naming & delivery ceremony for M/V “SITC MINHE”
10:48 Sohar Port and Freezone launchrs Sohar Emergency Response Organization

2024 June 30

16:53 Tallink Grupp’s upgraded vessel Baltic Queen sees energy efficiency increased and emissions cut by 13%
15:43 Wallenius Wilhelmsen signs multi-year contract with leading industrial equipment manufacturer
14:31 LR: Gas carrier owners capture carbon opportunities
13:48 DEME expands green hydrogen portfolio with HYPORT production facility in Egypt
11:55 Planting of the maypole heralds next phase for De Lediaan in Diegem, Belgium
10:12 Sea-Intelligence: US inventories data gave no warning of rate spike