Вопросы внедрения судовых систем динамического позиционирования обсудили на тематическом семинаре
Мероприятие провели ГУМРФ и НАВИС при участии РС
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) совместно с АО «НАВИС» при участии ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) провели информационный семинар на тему внедрения и эксплуатации судовых систем динамического позиционирования (СДП) на морском транспорте. Об этом сообщает пресс-служба университета.
В семинаре приняло участие около 100 представителей судоходных компаний, предприятий, эксплуатирующих буровые установки, организаций-производителей судового оборудования, конструкторских бюро, судостроительных верфей и крюинговых агентств, преподаватели и курсанты Макаровки.
Мероприятие было организовано Институтом дополнительного профессионального образования университета совместно с «НАВИС».
В рамках семинара были освещены вопросы текущего состояния рынка систем динамического позиционирования, регуляторной базы, особенностей применения, эксплуатации оборудования и обучения персонала.
Специалисты АО «НАВИС» осветили проблематику эксплуатации зарубежного оборудования и рассказали участникам семинара об особенностях работы современных судовых систем динамического позиционирования. Было подчеркнуто, что в большинстве случаев замена СДП на судне не является сложной и длительной задачей, то же самое было сказано и про установку СДП на необорудованные этой системой суда. Отдельно специалисты по системам управления ДП остановились на вопросах их обслуживания и ремонта. Они отметили, что СДП АО «НАВИС» показывают устойчивость к отказам и близкую к 100% надежность.
В ходе семинара внимание было уделено вопросам подготовки и новой системы поддержания квалификации операторов ДП, обучения механиков и электромехаников по обслуживанию судового оборудования с учетом введения с 2024 года новой международной системы поддержания компетенций судовых операторов систем динамического позиционирования. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поделился на семинаре своими решениями для судовладельцев и крюинга.
Морской УТЦ Макаровки является единственным в России постоянно действующим учебным центром подготовки операторов ДП, имеющим аккредитацию The Nautical Institute, и одним из немногих в мире, имеющим реальное оборудование динамического позиционирования от нескольких ведущих производителей (TRANSAS-NAVIS, Kongsberg (K-POS) — класс С). Тренажеры предназначены для обучения и аттестации членов экипажей судов, оборудованных СДП, по программам подготовки операторов СДП судов (базовый и тренажерный курсы) и повышения квалификации и оценки компетентности операторов СДП судов.
Морской УТЦ ГУМРФ проводит подготовку технического персонала судов по специально разработанной программе «Обслуживание судового оборудования динамического позиционирования», которая включает особенности работы с системами ДП NAVIS NavDP 4000, а также особенности эксплуатации СДП Kongsberg, Rolls-Royce, Icon-2.
В заключительной части семинара были представлены новые разработки: БЭК «Сардина» с нестандартной формой корпуса, предназначенного для выполнения работ по обследованию подводной акватории и гидрографических изысканий; система контроля движения при работе судна у добывающих платформ (DP safewatch); система управления якорным позиционированием; сервис расчета диаграмм удержания (DP CapPlot).
В рамках мероприятия РС представил требования, предъявляемые к анализу характера и последствий отказов систем динамического позиционирования (FMEA), соответствующим отчетным документам и объему испытаний судов с СДП, которые обеспечивают полноту и глубину анализа и позволяют судовладельцам и судостроителям использовать результаты FMEA для повышения безопасности и эффективности судов. С 2023 года Регистр предоставляет услуги по разработке FMEA и программ испытаний судов с СДП, с учетом требований ИМО и Международной организации морских подрядчиков. Качественно выполненный FMEA позволяет эффективно выявлять потенциальные риски еще на стадии проектирования и строительства судов и снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций в процессе их эксплуатации.