Контейнерооборот российских портов к 2015 году прогнозируется на уровне 10,8-12,8 миллиона TEU - Росморречфлот
Контейнерооборот российских портов в 2007 году составил 3,17 млн. TEU (30,3 млн. тонн), что 24% больше, чем в 2006 году и на 65% больше, чем в 2005 году. Об этом на заседании Совета Росморречфлота сообщил заместитель руководителя агентства Игорь Русу. Он отметил, что развитие мощностей контейнерных терминалов в отечественных портах на Черном и Балтийском морях, через которые проходит более 80 % контейнеризированных внешнеторговых грузов, не успевает за ростом объемов контейнерных перевозок. 362 тыс. TEU контейнеров с российскими импортными грузами перерабатываются в портах стран Балтии и Украины.
К 2015 году прогнозируется грузооборот контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами от 10,8 до 12,8 млн. TEU. Подпрограммой "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" предусмотрено увеличение общей пропускной способности российских контейнерных терминалов до 12,5 млн. TEU в год. В том числе планируется строительство контейнерного терминала в Усть-Луге мощностью 3 млн. TEU; строительство в новом глубоководном порту в городе Балтийск, терминала по перегрузке 5 млн. контейнеров в год, строительство контейнерного терминала в новом российском порту на Черном море мощностью 2,5 млн. TEU;
развитие существующих контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург и Владивосток.
Как отмечают в Росморречфлоте, с учетом контейнерных терминалов в портах Новороссийск, Мурманск и Восточный, планируемых в подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», российские порты к 2015 году будут иметь контейнерные мощности достаточные для перевалки всех контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами с резервом порядка 30 %.
К 2015 году прогнозируется грузооборот контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами от 10,8 до 12,8 млн. TEU. Подпрограммой "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" предусмотрено увеличение общей пропускной способности российских контейнерных терминалов до 12,5 млн. TEU в год. В том числе планируется строительство контейнерного терминала в Усть-Луге мощностью 3 млн. TEU; строительство в новом глубоководном порту в городе Балтийск, терминала по перегрузке 5 млн. контейнеров в год, строительство контейнерного терминала в новом российском порту на Черном море мощностью 2,5 млн. TEU;
развитие существующих контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург и Владивосток.
Как отмечают в Росморречфлоте, с учетом контейнерных терминалов в портах Новороссийск, Мурманск и Восточный, планируемых в подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг», российские порты к 2015 году будут иметь контейнерные мощности достаточные для перевалки всех контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами с резервом порядка 30 %.