Container Finance в 2008 году запустит контейнерный шаттл между Коуволой (Финляндия) и Янино мощностью до 200 тысяч TEU в год
Компания Container Finance планирует до конца год запустить в эксплуатацию железнодорожный терминал в Коуволе (Финляндия) на арендованной у города территории площадью 15 га. Как рассказал корреспонденту ИАА "ПортНьюс" генеральный директор Containerships Group (транспортное подразделение Container Finanсе) Киммо Нордстрем, в этом году планируется запустить контейнерный шаттл между Коуволой и строящимся терминалом в Янине (принадлежит на паритетных началах Container Finance и российской группе "Н-Транс"). На первом этапе поезд вместимостью 100 TEU будет курсировать два раза в неделю, что обеспечит объем перевозок порядка 20 тыс. TEU в год. По словам Киммо Нордстрема, на первом этапе цель - увеличить частоту до одного раза в день, но потенциально поезд может ходить и до двух раз в день. При выходе на полную мощность объем перевозок составит 200 тыс. TEU в год. Однако достижение таких результатом зависит от ряда факторов, таких как тарифная политика железных дорог в Финляндии и России, конъюнктура рынка, наличие железнодорожных платформ и т.п., поясняет Киммо Нордстрем. По его словам, по железной дороге в Россию будут приходить финские экспортные грузы, а также транзитные грузы, приходящие в Финляндию. "Некторые линии не заходят в порт Санкт-Петербург, а только в финские порты - привозят туда транзитные грузы и забирают финские экспортные грузы", - рассказывает он, подчеркивая, что Янино должно стать хабом, через который могут проходить российские экспортные грузы, которые могут быть контейнеризованы на этом терминале.