Открыт двухпутный подход к Кузнецовскому тоннелю в рамках модернизации Восточного полигона
Это способствует увеличению пропускной способности ж/д путей к дальневосточным портам
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) открыто движение поездов по второму пути западного подхода к новому Кузнецовскому тоннелю на участке Оунэ — Высокогорная (Хабаровский край). Проект реализован по программе увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
В ходе работ уложено 5 км нового пути, 6 стрелочных переводов, построено 2 моста, переработано более 67 тыс. куб. м грунта. Под железнодорожным путем построено 5 водопропускных труб.
По данным ДВЖД, после комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой расположен участок Оунэ — Высокогорная, ее провозная способность увеличится в два раза — с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года.
На участке, проходящем через горный хребет Сихоте-Алинь, эксплуатируются старый (413 м) и новый (3890 м) Кузнецовские тоннели, построенные в 1945 и 2012 годах соответственно. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона для увеличения провозной способности запланировано строительство второго нового Кузнецовского тоннеля к 2032 году.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.