Строить ЗСД будет консорциум ООО "ЗСД "Невский меридиан", контролируемый "Базэлом"
Правительство Санкт-Петербурга назвало победителя концессионного конкурса на строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Им стал консорциум ООО "ЗСД "Невский меридиан", который накануне оказался единственным, представившим конкурсное предложение. В состав консорциума входят компании Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ОАО "Мостоотряд N19". Консорциум контролируется компанией "Базовый элемент".
Стоимость впроекта в ценах этого года составляет 175,8 млрд. рублей, окончательная стоимость по окончании строительства в 2014 году с учетом инфляции составит 212 млрд. рублей/ Предполагается, что 50% инвестиций выделит инвестор, 34% - федеральный бюджет и 16% - город. Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта - 28 лет с начала реализации проекта.
Отметим, что по итогам предварительного отбора, объявленным 16 марта 2007 года, в конкурсе на строительство ЗСД принимали участие 4 консорциума: MLA Lieferasphalt GmbH (консорциум в составе компаний: ALPINE Mayreder Bau GmbH, FCC-Construccion S.A., Deutsche Bank AG); ООО "ЗСД "Невский меридиан"" (Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ОАО "Мостоотряд № 19"); ООО "Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L." (Obrascon Huantre Lain, S.A. (OHL), OHL Concesiones S.L.); "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Bechtel International Inc, Enka Holding, Intertoll Infrastructure Developments).
ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.
Отметим, что по итогам предварительного отбора, объявленным 16 марта 2007 года, в конкурсе на строительство ЗСД принимали участие 4 консорциума: MLA Lieferasphalt GmbH (консорциум в составе компаний: ALPINE Mayreder Bau GmbH, FCC-Construccion S.A., Deutsche Bank AG); ООО "ЗСД "Невский меридиан"" (Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ОАО "Мостоотряд № 19"); ООО "Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L." (Obrascon Huantre Lain, S.A. (OHL), OHL Concesiones S.L.); "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Bechtel International Inc, Enka Holding, Intertoll Infrastructure Developments).
ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.