• 30 июля 2024 12:17

    Причал в порту Темрюк возвращен в госсобственность по решению суда

    Ответчик не смог доказать утрату старого причала за счет проведенной реконструкции и создания нового объекта

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции и постановил вернуть в государственную собственность причал №19 в порту Темрюк (Краснодарский край). Полный текст постановления от 26 июля 2024 года опубликован на портале «Электронное правосудие».

    С иском в арбитражный суд Краснодарского края обратился заместитель Южного транспортного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Росморречфлота. Он просил истребовать из незаконного владения ООО «Феникс» причал №19 в порту Темрюк, обязать компанию передать объект Росморречфлоту, а в решении суда указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве собственности компании на причал и о регистрации на него права собственности за Российской Федерацией.

    По данным Южной транспортной прокуратуры, гидротехническое сооружение (ГТС) длиной 182 м было построено в 1981 году силами Азовского межхозяйственного управления морских путей и дноуглубительных работ «Азрыбтехфлот». В 1992 году на основании плана приватизации АООТ «Азрыбтехфлот» перешло в уставный капитал ОАО «Морской торговый порт Темрюк», а вместе с ним и спорный причал. В 2005 году решением арбитража были применены последствия недействительности ничтожной сделки приватизации «Азрыбтехфлота» в части включения в уставный капитал берегоукрепительного сооружения причального типа №19. Суд обязал «Морской торговый порт Темрюк» передать сооружение территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю. Однако решение суда фактически исполнено не было.

    С 2005 года по 2018 год причалом сначала владело ООО «Адент», затем ООО «Темрюк Эстейт» и ООО «Парус», а с 2018 года и по настоящее время ООО «Феникс». Сейчас причал используется АО «Морской торговый порт Темрюк» на основании договора аренды с «Фениксом».

    При этом в 2025 году при отчуждении берегоукрепительного сооружения ОАО «Морской торговый порт Темрюк» в собственность ООО «Адент» последнее предоставило в региональное управление Росреестра документы, на основании которых получило свидетельство о регистрации права собственности на причал №19 литер XXII. Как выяснила прокуратура, этот объект абсолютно идентичен по расположению и характеристикам спорному объекту. «С учетом фактического наличия на местности одного гидротехнического сооружения, факт регистрации права собственности ООО «Адент» на объект государственного имущества подтвержден, поскольку документация на причал № 19 и причал № 19 литера ХХП идентичны... Таким образом, будучи осведомленными о том, что данный объект недвижимого имущества является федеральной собственностью, ОАО «Морской торговый порт Темрюк» и ООО «Феникс» распорядились объектом недвижимого имущества, выбывшего из владения государства помимо его воли, путем последовательного заключения номинальных сделок. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд», — сказано в материалах дела.

    В суде ответчик, возражая против требований, указал, что в 2009 году арбитражный суд отказал теруправлению Росимущества в иске к ООО «Адент» и ООО «Темрюк Эстейт» о признании недействительным зарегистрированного права собственности на причал (литера XXII). Он также настаивал, что «судами установлены обстоятельства утраты спорного объекта посредством реконструкции и создания нового объекта».

    Рассматривая текущий спор, суд, однако, посчитал, что увеличение площади причала за счет железобетонных плит реконструкцией не является; новый объект в результате выполнения строительных работ не возник, а «сделка по приватизации спорного объекта совершена помимо воли публичного собственника», которым выступает Российская Федерация. Одновременно с этим суд не нашел оснований считать ответчика добросовестным приобретателем имущества. Арбитраж также отверг заявления ответчика о пропуске срока исковой давности.

    «Истребовать в пользу Российской Федерации из чужого незаконного владения ООО «Феникс»… причал №19… Настоящее решение является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записей о праве собственности ООО «Феникс»… на сооружение… и регистрации на него права собственности Российской Федерации. Взыскать с ООО «Феникс»… в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 9000 рублей», — сказано в решении суда первой инстанции, вынесенном в апреле 2024 года.

    Апелляционный суд в июле поддержал решение арбитража и оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.


2024 November 5

16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers
10:46 Panama Canal operating costs down 5% in FY2024
09:29 HIF Global and Antarctica21 promote sustainable tourism with e-Fuels

2024 October 30

18:00 East Java Multipurpose Terminal partners with Sinarmas LDA Usaha Pelabuhan
17:22 Container traffic at Iranian ports up 5% in the first half of the current Iranian calendar year
17:06 CIMC SOE delivers second 7,600 cbm LNG bunkering vessel to Seaspan Energy