Мощность терминала «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) увеличена до 32,8 млн тонн в год
На втором этапе планируется расширение мощности до 40 млн тонн
Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край), находящийся под управлением АО «Портовый альянс», выполнил первую часть инвестиционного проекта по увеличению мощности, что позволило повысить перерабатывающую способность терминала до 32,8 млн тонн в год. Такие данные генеральный директор «Портового альянса» Михаил Кузнецов озвучил в ходе встречи с и.о. губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным, на которой обсуждались вопросы повышения результативности работы морских терминалов региона. Об этом сообщается в Telegram-канале компании.
Стоимость первого этапа проекта составила 18 млрд рублей. «Портовый альянс» планирует инвестировать в проект еще 30 млрд рублей. На втором этапе планируется расширение мощности до 40 млн тонн.
Отмечается, что увеличения морского экспорта требует поддержки региональных властей, заинтересованных в наращивании объемов и скорости движения грузов в направлении портов Ванино. Об этом, в частности, Дмитрий Демешин рассказывал на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным во время его посещения Хабаровска. Сегодня инвестиции в портовую инфраструктуру Хабаровского края существенно опережают темпы нового строительства железнодорожной инфраструктуры, подчеркивается в сообщении.
Ранее Дмитрий Демешин в ходе рабочей поездки в Ванино посетил терминал «Дальтрансуголь» в Ванино, познакомился с ходом строительства и обратил особое внимание на необходимость увеличения экспорта в интересах экономики страны, а также Хабаровского края, для которого морские порты являются главным источником поступления средств в бюджет.
С июля 2024 года управляющей организацией терминала «Дальтрансуголь» является АО «Портовый альянс», основные активы которого также включают Мурманский морской торговый порт (ММТП), Мурманский балкерный терминал (МБТ), Туапсинский балкерный терминал (ТБТ), «Малый порт» в Находке и строящийся терминал в Усть-Луге. Их совокупная мощность позволяет обрабатывать до 53 млн тонн грузов в год.