Железнодорожный фронт «Первого контейнерного терминала» в порту Санкт-Петербург вырос на 20%
Пропускную способность четырех ж/д путей ПКТ планируется увеличить до 273 тыс. TEU в год
«Первый контейнерный терминал» (ПКТ, расположен в Большом порту Санкт-Петербург, входит в стивидорный холдинг «Глобал Портс» группы компаний «Дело») модернизировал собственный железнодорожный фронт и увеличил его длину на 20% — с 2661 до 3179 м. Совокупная полезная длина железнодорожных путей на терминале теперь составляет 2865 м. После модернизации ПКТ сможет обслуживать составы длиной в 71 условный вагон без проведения дополнительной разбивки, сообщает пресс-служба «Глобал Портс».
Обновление железнодорожного фронта позволит увеличить пропускную способность четырех путей ПКТ на 8% — до 273 тыс. TEU в год.
«ПКТ модернизирует железнодорожный фронт на фоне последовательного восстановления контейнерного оборота на российской Балтике и растущей нагрузки на собственную ж/д инфраструктуру. Кроме того, потребность в удлинении путей определяет тренд на увеличение количества вагонов в грузовых поездах. Прежняя длина путей позволяла принимать составы из не более 57 вагонов», — сказано в сообщении.
«Первый контейнерный терминал» расположен в Большом порту Санкт-Петербург, является одним из крупнейших контейнерных терминалов на территории России. Он располагает крытыми и открытыми складскими площадками, выполняет перевалку и обслуживание контейнерных, генеральных и навалочных грузов.
«Глобал Портс» (Global Ports) — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах России. Управляет пятью морскими и одним тыловым контейнерными терминалами. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года увеличился на 44,2% и составил 568 тыс. TEU, консолидированный грузооборот навалочных грузов вырос на 11% — до 3,3 млн тонн.
Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело».