Участники координационного совета Владивостокского транспортного узла рассмотрели вопросы подготовки к саммиту АТЭС-2102
Во Владивостоке прошло шестое в этом году заседание координационного совета Владивостокского транспортного узла (ВСТУ). Участники заседания рассмотрели ряд вопросов, касающихся подготовки к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет во Владивостоке в 2012 году, сообщает пресс-служба ОАО "ВМТП".
В работе совета приняли участие начальник ФГУ "АМП Владивосток" Олег Парфентьев, генеральный директор ОАО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин, главный инженер ОАО "Приморгражданпроект" Владимир Воробьев, генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев, заместитель директора ООО "Дальрыбпорт" Дмитрий Легкий, генеральный директор ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Александр Шевченко и другие участники КС ВТУ, а также представители Администраций г. Владивостока и Приморского края.
Участники заседания говорили о планах строительства объектов саммита во Владивостоке и на острове Русском, о влиянии строительных работ на деятельность предприятий ВТУ, об организации перевозок для обеспечения строительства объектов Саммита и выполнения задач по подготовке к встрече гостей Саммита.
В частности, представители транспортного сообщества рассмотрели проекты развития транспортной инфраструктуры и "Морского фасада" Владивостока, обсудили проблемы безопасности мореплавания в условиях высокой интенсивности перемещения судов с грузами, предназначенными для строительства на острове Русском.
Собравшиеся выразили представителям ФГУП "Росморпорт" обеспокоенность тем, что пока нет четкого представления о порядке приема на будущие причалы острова Русский 4,5 млн т грузов ежегодно. По мнению стивидоров, для обеспечения своевременной обработки такого количества грузов уже сегодня необходимо начинать переговоры с поставщиками перегрузочного оборудования, решать другие вопросы по оснащению этих причалов. Для этого, прежде всего, нужно определить, кто будет оператором данных причалов. По мнению участников КС ВТУ, одним из вариантов решения данного вопроса может быть проведение тендера по выбору такого оператора. В условиях тендера необходимо предусмотреть участие в нем и стивидоров ВТУ.
Кроме того, учитывая значительный объем грузов, транспортировка которых потребуется на остров Русский в период подготовки к саммиту, участниками заседания была отмечена необходимость формирования единого координатора грузопотоков, следующих на Русский.
С учетом того, что в качестве одного из главных пунктов перевалки строительных грузов на острове Русский рассматриваются проектируемые ЗАО "Русская тройка" причалы №№17,18 ВМТП, внимание собравшихся было заострено на необходимости увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Владивостока. Генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев обратился к начальнику управления транспорта администрации Владивостока Станиславу Скалыга с тем, чтобы при утверждении Генерального плана города администрация предусмотрела резервирование земель под строительство дополнительного подъездного пути к ВМТП. Речь идет о проекте строительства железнодорожного пути вокруг послуострова Шкота, - от сортировочного парка станции Владивосток до проектируемых причалов №№ 17,18. Согласно проекту удастся полностью удовлетворить потребности в перегрузочных мощностях во время доставки стройматериалов на остров Русский, благодаря чему нагрузка на улично-дорожную сеть Владивостока будет сведена к минимуму.
В ходе обсуждения необходимости создания современного "Морского фасада" Владивостока Перцев заметил, что у ОАО "ВМТП" есть предложения по развитию участка территории, прилегающего к причалам №1-3 ВМТП, основанные на принципах государственно-частного партнерства. Так, за счет частных средств можно модернизировать существующий морской вокзал и построить гостинично-административный комплекс для приема участников Саммита, а при участии государства - построить дорожную развязку.
Встреча в рамках координационного совета ВТУ представителей транспортного сообщества с властями города и края еще раз доказала, что для подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012 на должном уровне необходима четкая согласованность действий и тех и других.
Решения и рекомендации состоявшегося заседания по традиции будут отражены в его протоколе и направлены участникам заседания, а также другим заинтересованным организациям.
По инициативе ОАО "ВМТП" координационный совет Владивостокского транспортного узла возобновил свою деятельность 13 июня 2006 года. В состав КС входят 25 представителей крупнейших транспортных компаний и учреждений, связанных с различными видами перевозок. Основными целями и задачами, стоящими перед участниками координационного совета, являются: анализ деятельности ВТУ как единого транспортного комплекса, выявление проблем во взаимодействии организаций, входящих в ВТУ, выработка мер по оптимизации обработки грузов и транспортных средств, проходящих через транспортный узел, выработка решений, направленных на сокращение сроков прохождения грузов через ВТУ.
ОАО "Владивостокский морской торговый порт" владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. Грузооборот ОАО "ВМТП" в 2007 году составил 4 млн 855,8 тыс. тонн, что на 20% выше показателей предыдущего года.
Владивостокский морской торговый порт имеет 17 причалов, в том числе специализированные терминалы - контейнерный, пассажирский, автомобильный.
Система управления Владивостокским морским торговым портом соответствует международным стандартам ведения портового бизнеса.
ОАО "ВМТП" входит в транспортную группу FESCO.
Азиатско-Тихоокеанский форум экономического сотрудничества (АТЭС, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum) — международная экономическая организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет экономики 21 страны самого разного уровня развития (Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (специальный административный район КНР), Канада, Китайская народная республика (КНР), Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южная Корея, Япония).