Мурманский морской торговый порт работает над диверсификацией грузопотока
В том числе прорабатывается возможность перегрузки контейнерных грузов из Китая
АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП, входит в АО «Портовый альянс») работает над диверсификацией грузопотока. Об этом журналистам сообщил исполнительный директор стивидорного предприятия Павел Олейник, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«ММТП — универсальный порт, с универсальным оборудованием, который может работать с разными грузами. Вопрос в том, какой груз сможет заменить уголь. В настоящее время мы уже работаем не только с углем, уже довольно большой объем инертных грузов: в прошлом году было 1,3 млн тонн, в этом году будет 500 тыс. тонн. Этот объем есть, но он нестабилен. То же касается и других грузов: готовимся переваливать селитру из Петербурга, но сколько будет точно селитры, пока понимания нет... То есть мы рассматриваем все рыночные возможности», — рассказал представитель стивидорной компании.
Павел Олейник также добавил, что ведутся переговоры с одной из китайских контейнерных линий, при этом пробная партия контейнеров из Китая может быть обработана в 2024 году или начале 2025 года.
Инвестиции в развитие порта также будут осуществляться в зависимости от того, с какими грузами компания будет работать. Вопрос диверсификации грузопотока также взаимоувязан с тарифной политикой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.