• 30 августа 2024 13:30

    Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома

    Накопление лома в порту. Фото ИАА «ПортНьюс»

    Количество лома, перевозимого по ВВП, составляет не более 200 тыс. тонн в год

    Объем перевозок лома по внутренним водным путям (ВВП) России составляет не более 1% от совокупного объема перевозок данного груза всеми видами транспорта.  Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор ассоциации «НСРО РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный в рамках VII конференции «Грузоперевозки для промышленности». По его словам, перевозки лома речным транспортом падают как из-за снижения спроса со стороны профильных предприятий, так и по причине ограничений по провозу в южном направлении, а также из-за дефицита флота, портовой инфраструктуры и низкого качества водных путей.

    По мнению эксперта, за три года рынок черных металлов в РФ сократился примерно на треть — до 20 млн тонн в год. На долю железнодорожного транспорта приходится 60-65% перевозок, на долю автомобильного — 35-40%, перевозки водным транспортом занимают не более 1% от общего оборота.

    «До недавнего времени основным покупателем лома, доставляемого по внутренним водным путям, была компания «Северсталь». Однако за последние годы она снизила потребление лома и уже по воде не покупает. На рынке есть небольшие отгрузки водным транспортом, например в Балаково, однако они незначительны», — говорит Виктор Ковшевный.

    Низкая роль водных путей связана со сложившейся промышленной моделью, когда для сбора груза в регионе присутствия предприятия используют либо автотранспорт, либо железную дорогу. В то же время, у воды большие перспективы, поскольку она дешевле всех видов транспорта, полагает собеседник агентства.

    «Перевозки по железной дороге составляют до 26% стоимости груза, на авто — до 16%, а по воде они дешевле автомобильных на 20-30%. Это позволяет значительно экономить, что особенно актуально в современных условиях, когда металлургические предприятия вынуждены снижать производство в условиях санкций. Приведу пример: в Европе комплексы по переработке лома расположены вдоль речных магистралей и поэтому объемы речных перевозок там значительно выше, чем другими видами транспорта», — объясняет он.

    Развитию рынка речных перевозок, по его оценке, препятствует дефицит судов, неразвитая портовая инфраструктура, низкая проходная способность ВВП, а также заниженный период навигации.

    «Мы видим несколько проблем. Одна из основных — отсутствие инфраструктуры и дефицит судов. Флота ощутимо не хватает даже при нынешнем снижении объемов на рынке. Средний возраст судов, по нашим оценкам, составляет 50-60 лет. Поэтому мы поддерживаем программу по утилизации судов и строительству нового флота, через месяц мы готовы предоставить детальный проект по их количеству и водоизмещению. На период, пока флот будет строиться, мы бы предложили проработать возможность использования иностранного флота. Кроме того, на некоторых речных участках до сих пор не решена проблема проходимости судов, в первую очередь, это Городецкий и Багаевский гидроузлы, а также участок в районе Астрахани. Наконец, мы выступаем за то, чтобы регулирующие органы увеличили сроки начала и закрытия навигации, которые сейчас в отдельных регионах не соответствуют реальной обстановке», — сказал эксперт.

    По его мнению, одним из основных стимулов развитии речных перевозок лома стало бы открытие экспорта в южном направлении и построение логистической линии в Иран, который испытывает дефицит лома и сегодня готов покупать его по самым высоким ценам на рынке. Для этого нужно не только пересмотреть ограничения по экспортным портам, но и систему квот, которая, по его оценке, не соответствует возможностям рынка и оказывает негативное влияние на его развитие.


2024 September 1

15:06 Mammoet launches world’s strongest land-based crane
14:39 Romania bids to take over Moldova's only river port
14:21 Viking announces expansion of China offering with new voyages starting in 2025
13:17 SeaLead relaunches Far East India Express 2 service
11:44 DNV report: Technological developments key to reducing maritime sector emissions
09:43 Sri Lanka ports container volume hits 1.54 million TEU

2024 August 31

16:03 Salvage of stricken oil tanker in Red Sea expected soon – Reuters
15:41 MSC enhances Santana and Carioca services for improved connectivity
14:13 LR commences IECRE certification of Carnegie Energy's CETO Wave Energy Converter
12:28 MSC MARIE ship sets record for largest cargo capacity – ACP
10:57 ONE launches BT2 service for extended coverage in Eastern Black Sea market (BT2)

2024 August 30

18:08 Dutch shipping firm Amasus installs WAPS on general cargo vessel
17:36 Japan coast guard plans to build its largest patrol vessel
17:06 Hexagon Purus Maritime supplies Freire Shipyard with hydrogen fuel system for new Greenpeace vessel
16:39 APSEZ acquires 80% stake in global OSV operator Astro Offshore for USD 185 mln
16:23 TT calls for concerted effort to arrest ship fire proliferation
15:44 COSCO SHIPPING builds twelve 14,000 TEU dual-fuel methanol container vessels
15:13 MAERSK SHEKOU collides with the tall ship in Australia
14:45 Global schedule reliability drops by 2.1 percentage points in July
14:15 New generation Parramatta class ferry enters service in Sydney
13:44 ClassNK publishes estimated leak frequencies of ammonia fuel from onboard components for ammonia-fueled ships
12:52 TMC wins large contract to equip 17 LNG vessels
12:23 ClassNK awards first-ever notation for safe transportation of EVs to MOL’s car carrier “CERULEAN ACE”
11:42 Samskip joins TECO 2030’s Horizon Europe project “HyEkoTank”
11:25 LR awards approval in principle for two Shiptec zero-emission hydrogen passenger ferries
10:58 Holland Shipyards Group secures contract for innovative floating hotel
09:58 Brunvoll to upgrade propulsion systems of two ice-class vessels of Utkilen AS

2024 August 29

18:00 Brunvoll signs contract with Aas Mek Verksted for the delivery of a propulsion, manoeuvring, and positioning system for new live fish carriers
17:31 Cepsa commences supply of biofuels to Norwegian Cruise Line Holdings at the Port of Barcelona
17:17 Uniper opens new storage facility for green hydrogen in Krummhorn, Bavaria
16:47 Mainstream Renewable Power and Ocean Winds project awarded Environmental Impact Assessment for 1.1 GW floating offshore wind farm in South Korea
16:24 Low water hampers Rhine river shipping in Germany
15:58 NKT finalizes the Shetland HVDC Link supporting the transition to renewable energy of Great Britain
14:42 Panama Canal Authority sees Rio Indio project as answer to future droughts
13:42 TotalEnergies launches a floating offshore wind pilot project to supply renewable electricity to an offshore oil & gas platform in the North Sea
13:22 Hapag-Lloyd takes delivery of dual fuel LNG Hamburg Express
12:37 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Aug 26-30 – MABUX
12:34 Noatum acquisition propels AD Ports Group into global top 20 of container port operators in new industry ranking
12:10 New Times Shipbuilding orders MAN main engines for 12 container vessels for Eastern Pacific Shipping
11:39 Guangzhou Shipyard orders energy efficient compressors for hospital ship
11:20 OOCL and partners collaborate to advance low-carbon shipping with biofuel
10:40 Celsius takes delivery of new LNG carrier from Samsung Heavy Industries
10:09 Asia Pacific Shipping orders two LPG carriers from Chinese Jiangnan Shipyard
09:40 Hengtong Group takes delivery of the 1600T Wind Power Installation Platform
09:04 The Panama Canal introduces modifications to the Transit Reservation System Tariffs

2024 August 28

18:04 DNV awards AiPs to DSIC for two types of LCO2 carriers
17:45 GasLog takes delivery of the first of four LNG carriers from Hanwha Ocean
17:28 Kotug International to support ENI’s Congo LNG project with advanced marine services
16:36 ClassNK releases “FAQs on the FuelEU Maritime (3rd Edition)”
16:15 Silverstream reaches over 200 orders with new 18-strong LNG carrier deal
15:46 Vard to build a second hybrid Ocean Energy Construction Vessel for Island Offshore
15:21 ABS Wavesight kicks off 24th Annual Nautical Systems User Conference
14:20 Iran’s trade with 15 neighboring states up 16% in 5 months
13:20 NYK participates in AZEC ministerial meeting
12:41 WinGD takes hundredth order for VCR technology for dual-fuel X-DF engines
12:20 UK to spend 10.5 million pounds to prepare ports for new EU border checks
11:41 CMA CGM AIR CARGO announces delivery of third Boeing 777-200F and launches new Trans-Pacific service
11:02 Two of Utkilen AS’s ice classed vessels to receive upgrades from Brunvoll
10:30 Anemoi partners with NAPA to maximise Rotor Sail benefits with voyage optimisation
10:07 Zeabuz signs LOI to deliver Norway’s first green autonomous ferry
09:45 Technip Energies to design groundbreaking low-carbon hydrogen facility for bp in the United Kingdom

2024 August 27

18:00 Several trade agreements signed between Panama and China
17:31 Bunker suppliers in Japan brace for Typhoon Shanshan impact
17:02 BIMCO: Container ship contracting spree now exceeds 10 million TEU
16:44 Royal Caribbean signs agreement with Meyer Turku for the next Icon Class ship
16:24 RS completes review of a multipurpose nuclear support vessel design
16:15 Panama Canal to implement a new long-term slot allocation methodology from October 1, 2024, except LNG and LPG
15:37 SITC signs the tripartite strategic cooperation memorandum with SIPG and Hisense
15:13 Port Houston container volume down 5% in July 2024
14:49 R/V Professor Gagarinsky sets on its mission to study the consequences of the Fukushima nuclear waste water discharge