• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Обзор: Европейские порты могут столкнуться с трудностями в создании запасов биодизеля...
  • 6 сентября 2024 08:19

    Обзор: Европейские порты могут столкнуться с трудностями в создании запасов биодизеля, необходимых к 2025 году

    Конкуренция за это сырье со стороны других секторов транспорта еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен

    По итогам 36-й недели мировые бункерные индексы показали направленное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $13,2 — с 526,2 USD/MT на прошлой неделе до 513 USD/MT, приблизившись к отметке $500. Индекс VLSFO снизился на $12,95 (620,51 USD/MT против 633,46 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $17,15 (с 787,83 USD/MT на прошлой неделе до 770,68 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы продолжали умеренное снижение, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) практически не изменился, укрепившись на отметке в $107,51 (плюс $0,25 по сравнению с прошлой неделей). При этом среднее недельное значение индекса выросло на $4,98. В Роттердаме значение SS Spread не изменилось, остановившись на отметке в $101. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила рост — плюс $9: с $166 на прошлой неделе до $175, а среднее недельное значение в порту прибавило $14,34. Таким образом, на данный момент глобальный показатель SS Spread, равно как и показатели индекса в ведущих портах находятся выше отметки SS Breakeven в $100, что вновь возвращает рентабельность комбинации 380 HSFO + скруббер на мировом бункерном рынке. Аналитики полагают, что восходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.

    Мировой рынок природного газа пока имеет смешанную динамику. Европейский сегмент газового рынка выглядит более оптимистичным, в то время как рынок США продолжает отставать. Европейские фьючерсы на природный газ сумели удержаться на уровне около 40 евро за мегаватт-час из-за проблем с поставками, связанных с ежегодным обслуживанием в Норвегии и общей геополитической ситуацией. Техническое обслуживание снизило норвежские газовые поставки на 10 млн куб. м в день, затронув такие крупные трубопроводы, как Franpipe, Emden и Dornum. Вместе с тем, европейские региональные хранилища по состоянию на 3 сентября 2024 года были заполнены на 92,52%.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на $16 по сравнению с прошлой неделей и достигла 3 сентября уровня в 863 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 3 сентября выросла до $112 в пользу MGO LS против $76 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 751 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне.

    В сегменте VLSFO два порта, Сингапур и Фуджайра, находились в зоне переоценки, где средние недельные значения выросли на 11 пунктов в Сингапуре и на 10 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Среднее недельное значение сократились на 9 пунктов в Роттердаме. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте MGO LS топливо оставалось недооцененным во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но выросли на 5 пунктов в Сингапуре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился и показывал смешанную динамику, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе, отмечают аналитики.

    Недавнее исследование Maersk подчеркивает опасения относительно того, будет ли у отрасли достаточно возобновляемого топлива, в частности биодизеля, для выполнения требований FuelEU по декарбонизации. Исследование показывает, что, хотя нынешний топливный микс, используемый в судоходстве, включающий СПГ и биодизель, может обеспечить до 90% необходимого сокращения выбросов, доступность биодизеля по-прежнему является серьезной проблемой. Биодизель, часто смешиваемый с обычным мазутом, рассматривается как экономически эффективный вариант для соответствия требованиям в краткосрочной перспективе. Однако в отчете подчеркивается растущая неопределенность относительно будущих поставок из-за ограниченного количества сырья, такого как отработанное кулинарное масло, которое необходимо для производства сертифицированного устойчивого биодизеля. Эксперты отрасли отмечают, что порты ЕС могут столкнуться с трудностями в создании запасов 600 тыс. тонн биодизеля, необходимых к 2025 году. Ожидается, что конкуренция за это сырье со стороны других секторов, включая авиацию и большегрузный транспорт, еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен. Это может затруднить судоходным компаниям достижение целевых показателей FuelEU без существенного увеличения затрат.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке сохранится умеренный нисходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.




2024 September 17

18:00 Boskalis installed the Gallaf GE Central Processing Platform topside at the Al Shaheen field offshore Qatar
17:20 Venture Global secures 1 million tonnes per annum of LNG regasification capacity at the new Alexandroupolis LNG receiving terminal in Greece for five years
17:06 Seapeak becomes first shipping company to join UN oil and gas methane patrnership
16:42 Equinor's FPSO is moored on the Johan Castberg field in the Barents Sea
16:10 Svitzer places order to build the world’s first battery electric methanol tug
15:46 NORDEN enters into biofuel arrangement with BHP
15:13 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to “V-MO” developed by Asahi Kasei Engineering
14:40 MAN PrimeServ signs two-year Service Cooperation Agreement with COSCO
14:22 The UAE Maritime Administration takes decision to ban OCEANEXL FZC from bunker trading
13:42 World Shipping Council appoints Tamekia Flack as Director of U.S. Government Relations
13:22 Centus Marine and Strategic Marine introduce Malaysia’s first hybrid crew boat
12:41 Wartsila reports CO2 emission reductions equivalent to annual emissions of 17,000 cars with Fit4Power solution
12:01 Alfa Laval secures major order for ballast water management system replacements
11:30 Aramco announces agreements with key Chinese partners
11:10 INTERCARGO submits proposals to IMO calling for revision of Carbon Intensity Indicator at MEPC 82
10:51 Shipbuilder Harland & Wolff files for bankruptcy
10:44 DNV awards AiP to HD KSOE’s hydrogen system for liquefied hydrogen carrier
10:14 Typhoon Bebinca suspends bunker deliveries in Chinese ports
09:45 European LNG import terminals are used less as demand drops

2024 September 16

18:08 Iran, Russia determined to implement the North-South Corridor
17:32 Ghanaian president inaugurates China-aided fishing port
17:12 Tuticorin International Container Terminal starts operations
16:52 India eyes global shipbuilding market with new mega parks on East and West coasts by 2030
16:25 Fujian Highton breaks into capesize market with Alpha Bulkers deal
15:45 GD NASSCO wins contract for eight John Lewis-class replenishment oilers
15:13 Hoegh LNG announces name change to Hoegh Evi
14:45 Lloyd’s Register and Orbital Marine Power to commence IECRE certification of the world’s largest tidal energy converter
12:55 KOTUG expands portfolio with acquisition of Rotterdam based supplier and procurement company
12:22 Panama Canal shares the strategies implemented and the results achieved in the 2023-2024 fiscal year
11:52 Wartsila and Royal Caribbean Group sign Lifecyle Agreement to accelerate sustainability goals
11:28 EU Navy starts towing of stricken Red Sea oil tanker MV Sounion
10:07 Egypt fully awards tender for 20 winter LNG cargoes
09:40 Port of Long Beach releases the final environmental impact report for a project to install two oil storage tanks

2024 September 15

16:57 HD Hyundai to showcase eco-friendly future technologies at Gastech in the U.S.
15:49 Marine bunker oil market to reach $280.7 billion, globally, by 2033 at 6.5% CAGR: Allied Market Research
14:35 IMO: Support offered to developing countries for pilot project feasibility to reduce ship GHG emissions
13:12 UKP&I presents an analysis of FuelEU Maritime and the mechanisms for compliance
11:25 TotalEnergies joins the first Japanese fund dedicated to the development of low-carbon hydrogen
09:41 SC Shipping (Shanghai) hosts christening ceremony for its new chemical tanker Bi Wu

2024 September 14

16:01 KBR awarded conceptual study contract for floating blue ammonia production by SHI
15:58 Gemini Cooperation: two network options for industry-leading schedule reliability
14:47 Leading Greek shipping companies renew their fleet by selling their oldest ships.
13:19 Weathernews and Lauritzen sign new 3-year contract
11:07 First electric boat successfully crosses the Baltic Sea
09:54 Industry needs to invest in advanced skills to deliver safety gains – ABS

2024 September 13

18:00 JX, NYK, and KNCC jointly conduct demonstration experiment of elevated pressure method in CO2 liquefaction and storage process
17:21 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
17:10 Rolls-Royce and Azimut Benetti Group sign an agreement for mtu propulsion systems for yachts
16:47 ClassNK releases "Guidelines for Liquefied Hydrogen Carriers (Edition 3.0)"
16:15 Snow & Company delivers a new Incat-designed hybrid research vessel to the U.S. Department of Energy's Pacific Northwest National Laboratory
15:36 KOTUG awarded contract by ROS for delivery of E-Pusher to power emission free sand transport
15:13 Valmet receives a vessel methanol fuel conversion order from CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding
14:41 CMA CGM to enhance its service offering from Europe to West Africa
14:03 MOL and Chevron Shipping to install Wind Challenger on LNG carrier
13:31 Fincantieri announces delivery of Explora II, coin ceremony for Explora III and steel cutting for Explora IV
13:02 Port of Long Beach container volume up 33.9% in August 2024
12:40 Hanwha to take full control of Singapore Dyna-Mac with tender offer
12:20 10 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard for 4th consecutive year
11:50 Sea-Intelligence analyses the impact of the Red Sea crisis on the container shipping industry
11:13 Galveston LNG Bunker Port enters into a gas supply agreement with Energy Transfer’s Houston Pipeline Company
10:40 Eastern Shipbuilding converts OSV into first-of-its-kind SOV at Allanton Shipyard
10:20 UECC expands its fleet with addition of ex-Hoegh car carrier
09:57 India and UAE sign an agreement for IMEEC virtual trade corridor

2024 September 12

18:04 Guangzhou Shipbuilding starts construction of the first LNG dual-fuel LRII tanker for Eastern Pacific Shipping
17:39 Norwegian Prime Minister attends naming ceremony of world’s largest and most environmentally friendly car carrier
17:21 China's Yangzijiang Shipbuilding enters into a joint venture agreement with Japanese Tsuneishi Holdings to acquire a 34% stake in Tsuneishi Group (Zhoushan) Shipbuilding
16:47 Cambodia inaugurates $37.5-mln additional container terminal at kingdom's largest port
15:24 European gas rises as supply risks mount on Ukraine, hurricane - Bloomberg
14:46 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 9-15 – MABUX
14:43 Fleet Solid Support vessels for UK Ministry of Defence to be powered by MAN propulsion package