Азербайджан намерен потратить $3 миллиарда на модернизацию государственной железной дороги
Азербайджанская государственная железная дорога (АГЖД) будет реструктурирована в рамках правительственной программы по развитию транспортной системы страны на 2008-2012 годы. Об этом сообщил сегодня в Баку на семинаре "Новые рамки регулирования для АГЖД" с участием экспертов Евросоюза замначальника дороги Игбал Гусейнов, пишет "Гудок".
"В рамках утвержденной программы АГЖД будет преобразована в акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом, что обеспечит прозрачность деятельности подразделений стальной магистрали", - сказал Гусейнов. Кроме того, отметил он, будут созданы три дочерних предприятия, осуществляющие раздельно пассажирские и грузовые перевозки, а также оказывающие сервисные услуги и отвечающие за инфраструктуру.
"Параллельно с совершенствованием системы управления на АГЖД будет проведена серьезная техническая реконструкция и модернизация, обновлено локомотивное и дорожное хозяйство", - цитирует слова Гусейнова ИТАР-ТАСС. По его утверждению, предстоящие перемены позволят привлечь инвестиции и передовые технологии, будут способствовать увеличению объема грузоперевозок, ускорят присоединение Азербайджана к Конвенции о международных железнодорожных перевозках.
Гусейнов также подчеркнул, что в предстоящие годы будет уделено особое внимание развитию транспортных коридоров, проходящих через Азербайджан с севера на юг и с востока на запад. В этом контексте, как было отмечено на семинаре, особую важность приобретает ввод в эксплуатацию в 2010-2011 годах железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, который позволит соединить азербайджанскую сеть с европейской.
Общая протяженность АГЖД составляет 2944 км. 60% стальной магистрали электрифицированы. В предстоящие годы в ее модернизацию будет вложено около $3 млрд.