• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Проектные мощности судоремонтного кластера в Мурманске составят до 90 судов в год
  • 18 сентября 2024 13:07

    Проектные мощности судоремонтного кластера в Мурманске составят до 90 судов в год

    Общий размер инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей

    Проектирование судоремонтного кластера в Мурманске должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и поэтапная сдача его в эксплуатацию. Проектные мощности кластера позволят обеспечить доковым и надводным ремонтом до 90 судов торгового и рыбопромыслового флота в год. Общий размер инвестиций в проект оценивается в сумму более 20 млрд рублей, сообщает пресс-служба АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

    ГТЛК, Росрыболовство и правительство Мурманской области 18 сентября 2024 года на площадке VII Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге подписали соглашение о взаимодействии по формированию корпоративной структуры проектной компании для создания судоремонтного комплекса в Мурманске.

    Ранее, в августе 2024 года, ГТЛК заключила корпоративный договор по созданию судоремонтного комплекса кластерного типа в Мурманской области. Он зафиксировал распределение зон ответственности ГТЛК, Мурманского морского рыбного порта (ММРП) и Корпорации развития Мурманской области в совместном предприятии. В зоне ответственности порта оказались вопросы консолидации имущественного комплекса. Корпорация развития региона будет содействовать присоединению проекта к преференциальным режимам и отвечать за вовлечение причалов в периметр проекта.

    «В прошлые годы половина ремонтов судов Мурманского региона проводилась в Европе. Это без учета флота, который уходил на ремонт в Турцию и страны Азии. В нынешних условиях рассчитывать можно только на себя. Нужно готовить базу не только под имеющийся флот, но и под будущий. Новый судоремонтный комплекс в Мурманске призван решить проблему дефицита судоремонтных мощностей и обеспечить безопасную эксплуатацию флота Арктической зоны России. Благодаря ему в экономике страны останутся десятки миллиардов рублей. Кластерный формат проекта позволит вовлечь в кооперацию производителей судового оборудования и комплектующих. Также новый комплекс станет базой для развития НИОКР и профильного образования, что позволит развить собственные компетенции в этом направлении и добиться технологического суверенитета в отрасли», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

    По словам руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, для стабильной работы рыбохозяйственного комплекса необходима модернизация портовой инфраструктуры, которая, прежде всего, обеспечивает эксплуатационное обслуживание гражданского и промыслового флота, именно для выполнения этой задачи в Мурманской области создается судоремонтный комплекс кластерного типа. «За счет кооперации организаций, привлечения малого и среднего бизнеса будет построено современное судоремонтное предприятие, которое будет предоставлять качественные, конкурентоспособные услуги. Там смогут обслуживаться суда малых, средних и больших размеров. Проектом предусмотрено строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест», — добавил он.

    Губернатор Мурманской области Андрей Чибис отметил, что стороны переходят «в практическую плоскость создания судоремонтного кластера». «Вместе с ГТЛК мы детально отрабатывали все нюансы, чтобы приступить к реализации этого масштабного проекта. Судоремонт для Мурманской области имеет историческое значение. На существующих предприятиях этой отрасли есть компетенции, но имеется проблема высокой изношенности, так как достаточных инвестиций не было со времен СССР. И мы вместе с нашими партнерами, Росрыболовством и правительством России работаем над развитием судоремонта и, кроме того, над появлением в нашем регионе еще и судостроительной отрасли», — сказал он.

    Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, генеральный директор ММРП Андрей Бородин на VII Международном рыбопромышленном форуме уточнял, что проект судостроительного кластера будет реализован на правом берегу Кольского залива в районе угольной базы, входящей в перегрузочный комплекс предприятия. Из его презентации следовало, что инвестиции в создание комплекса составят 14,5 млрд рублей.


2024 November 5

16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers
10:46 Panama Canal operating costs down 5% in FY2024
09:29 HIF Global and Antarctica21 promote sustainable tourism with e-Fuels

2024 October 30

18:00 East Java Multipurpose Terminal partners with Sinarmas LDA Usaha Pelabuhan
17:22 Container traffic at Iranian ports up 5% in the first half of the current Iranian calendar year
17:06 CIMC SOE delivers second 7,600 cbm LNG bunkering vessel to Seaspan Energy