• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованны...
  • 27 сентября 2024 08:00

    Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

    Пик спроса на сжиженный природный газ в регионе, возможно, уже пройден

    По итогам 39-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренный рост.  Индекс 380 HSFO вырос на $8,33: с 503.94 USD/MT на прошлой неделе до 512.27 USD/MT, по-прежнему находясь у отметки в $500. Индекс VLSFO увеличился на $10,34 (612,42 USD/MT против 602,08 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $8.93 USD (с 749,24 USD/MT на прошлой неделе до 758,17 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовала выраженная динамика индексов, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — умеренно вырос на $2,01 (с $98,14 на прошлой неделе до $100,15), достигнув отметки в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса сократилось на $1,64. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $12, находясь стабильно ниже отметки в $100 ($79 против $91 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $14,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $2: с $138 на прошлой неделе до $140, а среднее недельное значение в порту, наоборот, сократилось на $6,5. В динамике SS Spread по-прежнему сохраняются разнонаправленные колебания без выраженного тренда, которые, вероятно, продолжатся и на следующей неделе. 

    По данным Института экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), Европа, возможно, уже прошла пик спроса на сжиженный природный газ (СПГ), и большая часть ее расширяющейся инфраструктуры импорта СПГ может стать бесполезными активами к концу десятилетия. Общий импорт СПГ в Европу сократился на 20% в годовом исчислении в первой половине 2024 года. Термин «Европа» включает ЕС, Великобританию, Норвегию и Турцию. Несмотря на снижение импорта СПГ, многие европейские страны продолжают планировать инвестиции в новые терминалы СПГ. IEEFA прогнозирует, что к 2030 году это может привести к формированию более чем 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей в Европе, поскольку спрос будет ниже запланированной мощности и, как ожидается, снизится к концу десятилетия. Европейские региональные хранилища по состоянию на 25 сентября были заполнены на 93,74%. По итогам недели 39 Европейский газовый бенчмарк TTF не имел значительных изменений: минус 0,134 EUR/MWh (35,413 EUR/MWh против 35,547 EUR/MWh на прошлой неделе).

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на $10 по сравнению с прошлой неделей и достигла 23 сентября уровня в 823 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 23 сентября продолжила сокращение: $105 в пользу MGO LS против $136 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 718 USD/MT.

    В течение 39-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта были недооцененными. Средние недельные значения снизились на 9 пунктов в Роттердаме, и на 7 пунктов в Сингапуре, выросли на 12 пунктов в Фуджайре. Значения MDI индекса в Хьюстоне не изменились.

    В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра продолжали находиться в зоне переоценки, а средние недельные значения снизились на 5 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 9 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки.  Средние недельные значения показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 9 пунктов в Сингапуре, на 14 пунктов в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.

    По итогам недели в балансе переоцененных/недооцененных портов не произошло значительных изменений, и тренд на недооценку всех видов бункерного топлива продолжает доминировать на мировом бункерном рынке.

    Порт Роттердама сообщил, что 25 партнеров по созданию «Зеленого и цифрового транспортного коридора Роттердам-Сингапур» (Rotterdam-Singapore Green & Digital Shipping Corridor) обсудили проект и пришли к мнению, что потенциальный спрос на экологическое бункерное топливо в коридоре вырастет до более чем 5 млн тонн в год к 2028 году. Также было отмечено, что доступность и наличие таких видов топлива по-прежнему требуют улучшения. Партнеры по проекту коридора стремятся сократить выбросы от крупных контейнеровозов на маршруте протяженностью 15 тыс. км как минимум на 20% к 2030 году за счет использования низкоуглеродного и нулевого углеродного судового топлива. Био- и синтетические (e-) варианты метанола и метана в настоящее время являются приоритетными в этом проекте. Однако ожидается, что в ближайшие годы к ним присоединятся аммиак и водород. На данный момент экологическое топливо в два-три раза дороже ископаемого топлива. Несмотря на это, порт Роттердама подчеркнул усилия международных организаций, таких как Европейский союз и Международная морская организация (ИМО), по стимулированию производства экологически чистых видов топлива, а также добавил, что он также сотрудничает с Морским и портовым управлением Сингапура (MPA) с целью разработки бункерной инфраструктуры для новых видов топлива.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохраняет потенциал к росту. Бункерные индексы могут показать умеренный восходящий тренд на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.




2024 September 28

16:03 Hanwha showcases a comprehensive roadmap to zero-carbon shipping at Gastech 2024
15:11 US Treasury sanctions 7 Panamanian-flagged vessels for illicit activities
14:08 Singapore LNG demand set to jump on AI and data center boom
12:56 NTS holds closing ceremony for product oil/chemical tanker duo
11:19 Puerto Aguadulce handles CMA CGM-operated APL Fullerton
09:37 Clarksons expands Deep Sea Tanker projects offering with new desk in Rio de Janeiro

2024 September 27

18:05 PETRONAS and Mitsubishi Corporation sign new LNG agreements
17:21 Spliethoff orders the construction of a new series of eight multi-purpose vessels from Wuhu Shipyard
16:47 Ports of Singapore and Hamburg sign a Letter of Intent
16:28 MSC Group establishes a new container terminal at Denmark's largest commercial port
16:10 Centus Marine selects AIRCAT vessels and Strategic Marine for next generation personnel transfer vessel
15:56 Wolverine Terminals starts commercial operations at Prince Rupert marine bunkering facility
15:24 Incat reaches construction milestone on world’s largest electric ferry
14:45 MOL sets a mid-to-long-term target of achieving net zero greenhouse gas emissions by 2050
14:24 ABS approves liquefied hydrogen carrier design from Samsung Heavy Industries
13:44 Fincantieri launches the second LNG cruise ship for Princess Cruises
12:58 HD Korea Shipbuilding wins US$511.3 million order for 4 container ships
11:50 Wallenius Wilhelmsen upsizes 4 of the vessels on order to largest in the world
11:09 China to start up Guangdong LNG terminal, ExxonMobil has 20-yr access
10:30 Belgium calls for EU ban on Russian gas as imports rise - Financial Times
10:00 ESPO and FEPORT call for an EU wide mandatory tax exemption for onshore power supply
09:16 Euronav sells two Suezmaxes to a wholly owned subsidiary of CMB NV

2024 September 26

18:03 Eni publishes its first Methane Report
17:35 Port of Barcelona container traffic increases by 22% in the first 8 months of the year
17:34 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 23-27
17:23 TECO 2030 announces strategic shift to global fuel cell technology provider
17:14 CMB.TECH signs strategic agreement with Beihai Shipbuilding
16:45 Ports of Hamburg, Busan and Ulsan sign a joint declaration of intent
16:24 Damen to deliver two fully electric ferries to City of Toronto
15:59 Shell and TenneT sign an agreement for the large-scale hydrogen plant on the high-voltage grid in the Port of Rotterdam
15:24 Northern Lights is ready to receive CO2
14:41 MSC amplifies UN global compact call for IMO fit-for-purpose regulatory framework to accelerate use of net-zero fuels
14:23 MOL introduces an application for performance degradation tracking 'Fouling Analysis'
13:40 MAN PrimeServ signs cooperation agreement with Latsco Marine Management
13:13 Port of Oakland container volume up 5.4% in Aug 2024
12:48 H-LINE Shipping takes delivery of a 7,000 CEU LNG dual-fuel PCTC
12:08 Yangzijiang Shipbuilding delivers first batch of eco-friendly dual-fuel methanol containerships to X-Press Feeders
11:54 Jawar Al Khaleej L.L.C. takes delivery of three Damen Search and Rescue vessels
11:20 Technip Energies and JGC Corporation awarded FEED contract by ExxonMobil for the Rovuma LNG project in Mozambique
10:41 Panama Canal launches revamped maritime services tariffs section
10:22 ADSB delivers pair of RAmparts 2800-SD vessels to ADNOC
09:59 MITSUI OCEAN CRUISES welcomes new ship MITSUI OCEAN FUJI in handover ceremony with Seabourn Cruise Line

2024 September 25

18:00 Ingalls Shipbuilding receives a $9.6 bln contract to procure multiple ships, including three San Antonio-class amphibious assault ships
17:38 The Port of Oslo has officially opened its new shore power plant for cruise ships
17:11 John T Essberger orders two 13,000 dwt, ice class 1A chemical tankers from Nantong Rainbow Offshore & Engineering Equipment
16:45 Ningbo-Zhoushan port to add 2 million TEU in container capacity
16:13 Hanwha Ocean drops talks to acquire Australian shipbuilder Austal
15:36 Hyundai Glovis, China's BYD sign MOU for logistics partnership
15:24 Wallenius Marine christens vessel Future Way in German port of Emden
14:58 Asyad Group, OQ Alternative Energy, and Sumitomo Corporation announced a joint study agreement to explore the potential of Oman as a global low-carbon fuel bunkering hub
13:50 CLdN places order for 10 newbuild container carriers
13:22 Purus orders two 45,000 cbm dual fuel ammonia-ready medium-sized gas carriers from Hyundai Mipo Dockyard
12:47 HD Korea Shipbuilding wins 403.9 bln won order for 6 container ships
12:05 Victoria International Container Terminal hits 5 million TEUs
11:43 Damen signs with WUZ Port and Maritime for ASD Tug 2111
11:20 Fincantieri starts works on the first next-generation Offshore Patrol Vessel for the Italian Navy
10:43 Lloyd's Register, RINA, DNV, Bureau Veritas and ABS join forces to form Yacht Safety and Environmental Consortium
10:25 Fincantieri, Vard and Sandock Austral Shipyards form collaboration centred around Afrika Offshore Patrol Vessel
09:48 GTT receives an order from HD Hyundai Samho Co. for the tank design of four new LNG carriers

2024 September 24

18:00 PowerCell signs SEK 165m order for fuel cell systems with leading Italian marine OEM manufacturer
17:01 TankMatch and Evos team up to launch green methanol bunkering solutions
16:45 MOL announces naming ceremony for new LNG-fuel car carrier “CELESTE ACE”
16:24 Navig8 takes delivery of fourth and fifth MR newbuild vessels from New Times Shipbuilding
15:53 Canadian Coastguard orders MAN 32/44CR propulsion packages for two Arctic Offshore Patrol Ships
15:23 AD Ports records a 30 percent increase in vehicle volumes through Autoterminal Khalifa Port in H1 2024
14:43 HELCOM launches shipping data platform
14:23 The Port of Tallinn signs MoU with the U.S. company Protio for the production of e-fuels at Muuga Harbour
13:42 TotalEnergies to supply 200,000 tons per year of LNG to HD Hyundai Chemical until 2033
13:21 Shenzhen and Long Beach ports sign green framework
12:50 LR and Samsung Heavy Industries sign JDP for AiP for an ammonia-fuelled 9,300 TEU container vessel