ДВТУ рекомендует Владивостокскому морскому порту увеличить оборот мощностей для обработки автомобилей
Владивостокской таможней с 1 апреля по 18 июня 2008 года оформлено 80 тыс. 519 единиц автотранспортных средств, в том числе Первомайским таможенным постом (ПТП) – 22 тыс. 127 единиц, Морским портом Владивосток (МПВ) – 58 тыс. 392 единиц, говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления.
В среднем в таможне ежемесячно оформляется свыше 30 тыс. автотранспортных средств. Ежедневно проходит таможенную очистку от 1,2 тыс. до 1,3 тыс. автомашин. Большое количество – 1 тыс. 716 автомашин - оформлено накануне праздничных дней, 10 июня. Максимальное количество автомашин - 1 тыс. 725 единиц – оформлено17 июня.
Чтобы справиться с возрастающим потоком автомашин с 1 июня в отдел таможенного оформления таможенных постов МПВ прикомандировано 10 человек. Предложение об увеличении штатной численности поста находится на рассмотрении организационно-структурной комиссии ДВТУ.
Однако, несмотря на усилия таможенников, склады временного хранения и зоны таможенного контроля, расположенные в зоне деятельности Владивостокской таможни – на территории Владивостокского морского порта – переполнены автомобилями. Как свидетельствует статистика, в 2004 году в регионе деятельности ТП МПВ ввезено и оформлено 84 тыс. 193 единицы техники, в 2005 году количество ввезенных автотранспортных средств увеличилось в 1,6 раза и составило 154 тыс. 923 единиц, в 2006 году – 214 тыс. 461 (рост в 1,3 раза), в 2007 году – 277 тыс. 356. При сохранении прежних объемов ввоза предполагаемое количество ввезенных транспортных средств в 2008 году составит 361 тыс.
Очевидно, что ежегодно внутренние и внешние грузовые (в том числе автомобильные) потоки, следующие через Владивосток, увеличиваются, возможности же портов по обработке и хранению грузов изменяются слишком медленно, отмечается в сообщении ДВТУ. В частности, не хватает мест под выгрузку товаров на складах временного хранения (СВХ) из-за ограниченности площадей, недостаточной технической оснащенности и несоответствия современным стандартам.
На фоне острой нехватки площадей для автомобилей в зонах таможенного контроля продолжают храниться товары, уже оформленные в таможенном отношении. СВХ используются как стоянки, при этом ежедневно приходят новые суда, до отказа заполненные иномарками.
Поскольку порт фактически исчерпал возможности для открытия новых площадок, где бы мог храниться этот специфический товар, решение лежит вовсе не в плоскости экстенсивного использования существующих площадей, а в увеличении оборота существующих мощностей и строительстве многоэтажных СВХ, считают в ДВТУ. Это прерогатива ОАО "Владивостокский морской торговый порт", который, оценив производственные возможности, может принять соответствующие управленческие решения.