Тренажерный комплекс по использованию современных спасательных средств открылся в ГУМРФ
Для реализации проекта вуз построил специализированный корпус
Новый тренажерный комплекс по использованию закрытой спасательный шлюпки и поворотной плот-балки для использования плота спускаемого типа открылся в Морском учебно-тренажерном центре (УТЦ) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ, Макаровка). Комплекс предназначен для подготовки курсантов всех плавательных специальностей и повышения квалификации членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного транспорта, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Для реализации проекта университет построил специализированный корпус с возможностью загрузки, демонтажа и выгрузки спасательных средств на случай их замены или планового технического обслуживания, спроектировал и установил платформу, обеспечивающую выполнение требований международной ассоциации офшорной подготовки OPITO по проведению обучения экипажей морских подвижных установок по программе BOSIET (Базовая подготовка по вопросам безопасности и аварийным процедурам для работы на морских объектах континентального шельфа), ввел в эксплуатацию новую современную систему водоподготовки в чаше специального бассейна, построенного для спуска шлюпки на воду.
На тренажере на круглогодичной основе будет проводиться обучение экипажей судов по использованию всех применимых спасательных средств: шлюпок закрытого и открытого типов, свободно падающих шлюпок, спасательных плотов спускаемого и сбрасываемого типов. Реальные судовые спасательные средства дополнены тренажером по управлению шлюпкой после спуска на воду для отработки практических действий экипажа по отходу от аварийного судна, маневрированию в различных погодных условиях, подходу к пострадавшему и судну‒спасателю.
Использование тренажерного комплекса включено в реализацию программ «Подготовка в соответствии с требованиями пунктов 1‒4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ» и «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1‒4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ». Согласно им, кандидат на получение диплома должен обладать знаниями и практическими навыками, достаточными для того, чтобы безопасно осуществлять спуск и быть командиром спасательной шлюпки в аварийных ситуациях, включая: командование спасательной шлюпкой во время и после спуска; понимание маркировки шлюпки в отношении количества людей, на которое она рассчитана; подачу правильных команд для посадки в шлюпку, ее спуска, безопасной высадки людей; подготовку и безопасный спуск шлюпки; безопасный подъем шлюпки; использование снабжения шлюпки; использование переносного радиооборудования шлюпки; использование плота спускаемого типа (самостоятельную подготовку и безопасный спуск спасательного плота, быстрый отход от судна); управление спуском спасательного плота; безопасный подъем спасательного плота, включая надлежащую установку механизмов разобщения без нагрузки и под нагрузкой.
С включением новых тренажеров в учебный процесс подготовка по рабочим программам Макаровки теперь полностью приведена в соответствие с рекомендациями новой редакции модельного (типового) учебного курса ИМО 1.23 Proficiency in Survival Craft And Rescue Boats Other Than Fast Rescue Boat (Edition 2024).
Фотографии с сайта Росморречфлота