FESCO за 9 месяцев 2024 года в 4 раза увеличила перевозки контейнеров между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
Компания рассматривает возможность постановки на линию FBOL дополнительного контейнеровоза в 2025 году
Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») в январе-сентябре 2024 года перевезла более 53 тыс. TEU линией FESCO Baltorient Line (FBOL) между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом по маршруту через Суэцкий канал. Это почти в 4 раза больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба группы.
На экспорт из Санкт-Петербурга отправлено более 21 тыс. TEU, из портов Китая и Индии в Санкт-Петербург — свыше 32 тыс. TEU.
Основу грузопотока FBOL в импорте составляют товары народного потребления, промышленные грузы, готовые автомобили и машинокомплекты, в экспорте — грузы крупнейших лесопромышленных комплексов и целлюлозно-бумажных комбинатов Северо-Запада России и Белоруссии, строительные материалы, продукция аграрного сектора.
FESCO объясняет увеличение объемов перевозок последовательной постановкой на линию шести современных контейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый. Они были заказаны группой на китайской верфи специально для работы на FBOL. Последнее судно из этой линейки встало на линию в апреле этого года. Контейнеровозы FESCO отправляются с регулярностью раз в 12 дней и следуют с максимальной загрузкой как в импортном, так и в экспортном направлениях.
По словам вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO Германа Маслова, перевозки через порты Северо-Запада и Юга России — одно из наиболее быстрорастущих направлений бизнеса группы. «Вместимость флота FESCO на новых внешнеторговых сервисах в Санкт-Петербург и Новороссийск уже почти сравнялась с вместимостью наших судов на традиционных маршрутах — из Азии во Владивосток. Фактически за два года мы удвоили вместимость линий в порты европейской части России и заняли первое место по доле перевозок на этих направлениях. В наших планах продолжить их развитие: рассматриваем возможность постановки на линию FBOL дополнительного контейнеровоза в 2025 году», — сказал он.
FESCO запустила сервис FBOL в марте прошлого года, став первой российской транспортной компанией, которая начала осуществлять перевозки между портами Китая, Индии и Санкт-Петербурга через Суэцкий канал с использованием собственных активов и без захода в порты Европы. Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Риджао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра. Помимо этого, сервис FBOL c помощью фидерного сообщения соединен с портами Малайзии, Вьетнама и Таиланда, Индонезии и Южной Кореи.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 180 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот Группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций передан госкорпорации «Росатом».