В январе-мае 2008 года перевалка грузов в Клайпедском порту возросла на 19,1% - до 12,95 миллионов тонн
В январе-мае 2008 года в Клайпедском порту было перевалено 12,95 млн т грузов, что на 19,1% превышает показатели за аналогичный период 2007 года, говорится в сообщении порта.
В январе-мае 2008 года росли объемы погрузок всех типов грузов (генеральных, сыпучих и навалочных, наливных). Объемы погрузок нефтепродуктов, оказывающих основное влияние на рост грузопотока наливных грузов, продолжают значительно увеличиваться. (в январе-мае 2008 года было перелито 4,24 млн т, , а в январе-мае 2007 года – 3,36 млн т, рост на 26,3 %.). В перевалке жидких удобрений зафиксирован рост на 14,5% (за первые пять месяцев года было перелито 662 тыс. т жидких удобрений).
Рост грузооборота сыпучих и навалочных грузов обусловлен значительно увеличившимся объемов погрузок сельскохозяйственных продуктов (в 3,1 раза), сахарного сырья (в 2,2 раза), феросплавов (+64,9 %) и сыпучих удобрений.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в порту также отмечен рост контейнерных погрузок (с точки зрения тоннажа) (+23,3%) а также древесины и лесопродуктов (+15,3%). В Клайпедском порту снизились погрузки мелассы (–61,9%), упакованного торфа (–55%), металлолома (–13,4%), ro-ro грузов (с точки зрения тоннажа) (–9,6 %) и упакованных натуральных и химических удобрений (-9,2%).
Грузооборот контейнерных единиц вырос на +20,9% (делая расчеты в TEU), а погрузки единиц ro-ro снизились на 2,9% по сравнению с периодом января-мая 2007 года.
В мае 2008 года в Клайпедском порту перевалено 2,5 млн т грузов, т.е. месячный грузооборот вырос на 8,4%, по сравнению с показателями мая 2007 года.
Клайпедский порт (Литва) – это самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря. В порту действуют 19 крупных стивидорных, судоремонтных и судостроительных компаний. Годовая мощность порта достигает 40 млн т различных грузов. Глубина входного канала – 15 метров. Глубина акватории – 13-14,5 метров. Порт способен принимать крупнотоннажные суда: сухогрузы дедвейтом до 70 тыс. тонн, танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. В 2007-2013 году в развитие запланировано инвестировать около 600 млн евро.