• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро...
  • 8 ноября 2024 08:00

    Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

    Для достижения климатических целей ЕС требуется, чтобы 40% чистого топлива для судоходства производилось в Европе

    По итогам 45-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $5,67 — с $529,02 за тонну на прошлой неделе до $534,69. Индекс VLSFO увеличился на $12,98 ($609,08 за тонну против $596,9 на прошлой неделе), вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO подорожал на $24,81 (с $750,13 за тонну на прошлой неделе до $774,94). В конце недели мировые бункерные индексы перешли в умеренную нисходящую коррекцию, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренный рост, увеличившись на $7,31 (с $67,88 на прошлой неделе до $75,19), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса сократилось на $0,44. В Роттердаме SS Spread вырос на $11 ($33 против $22 на прошлой неделе), однако в течение недели индекс опускался до рекордных $10. Среднее недельное значение в порту продолжило сокращение — минус $13,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $14 — с $99 на прошлой неделе до $113, вновь пробив отметку в $100. Среднее недельное значение в порту выросло на $4,5. На данный момент в сегменте SS Spread появились признаки возобновления увеличения индекса. Однако показатели по-прежнему находятся ниже или у отметки в $100, что указывает на сохраняющуюся низкую рентабельность комбинации «380 HSFO + скруббер». Аналитики ожидают, что на следующей неделе разница в цене между 380 HSFO и VLSFO может умеренно расти.

    Цены на газ в Европе неожиданно выросли, поскольку рынки сохраняют осторожность из-за недавних перебоев с поставками из Норвегии и США. Между тем, по данным StanChart, трендом последних недель является изъятие газа в рабочие дни и пополнение запаса в выходные дни, что может свидетельствовать о том, что сезонный пик запасов либо близок к достижению, либо уже прошел. По состоянию на 4 ноября 2024 года европейские региональные хранилища были заполнены на 95,33%.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели резко снизилась по сравнению с прошлой неделей — на $100 — и достигла 5 ноября $848 за тонну. Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на эту же дату сократилась — $105 в пользу MGO LS против $229 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне $743 за тонну.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO сразу три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон находились в зоне переоценки. Средние недельные значения переоценки выросли на 3 пункта в Роттердаме, но сократились на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре не изменился, по-прежнему находясь у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX. Фуджайра осталась единственным недооцененным портом, где значения недооценки также не изменились.

    В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, а средние недельные значения продолжили рост еще на 5 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 10 пунктов в Роттердаме, но сократились на 5 пунктов в Фуджайре.

    В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 4 пункта в Фуджайре, но снизились на 8 пунктов в Сингапуре. MDI индексы в Роттердаме и Хьюстоне не изменились. Показатели MDI по всем портам находились уверенно ниже отметки в $100.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился. В сегменте 380 HSFO сохранилось преобладание переоцененных портов, в сегменте MGO LS — недооцененных. Аналитики не ждут существенных изменений в общем состоянии недооценки/переоценки бункерного топлива на следующей неделе.

    Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (The European Community Shipowners' Associations, ECSA) и НПО «Транспорт и окружающая среда» (Transport & Environment, T&E) обратились с призывом к лидерам ЕС отдать приоритет судоходству в предстоящем соглашении о «Чистой промышленности» (Clean Industrial deal), а также обеспечить, чтобы не менее 40% чистого топлива и новых технологий, необходимых для достижения климатических целей ЕС для судоходства, производились в Европе. В недавнем отчете Марио Драги подсчитано, что с 2031 по 2050 год для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодных инвестиций. ECSA и T&E подчеркивают, что создание цепочки поставок чистого топлива в Европе является приоритетом как для судовой отрасли для достижения ею требований по декарбонизации, так и для Европы для достижения климатических целей. Транспортные группы подготовили «список пожеланий», который включает позиционирование судоходства, производителей чистого топлива и технологий в качестве необходимых условий перехода на «зеленые» источники энергии, ускорение процессов перехода европейского судоходства на чистые виды топлива путем инвестирования доходов от Системы торговли квотами на выбросы (European Union Emissions Trading System, ETS) в морскую декарбонизацию через национальные и инвестиционные планы ЕС, а также обеспечение свободного доступа к государственному и частному финансированию. Кроме того, в обращении содержится призыв предоставить судоходству доступ к экологически чистой энергии через выработку специальных требований к поставкам топлива для производителей и поставщиков в европейских портах.

    «Мы ожидаем, что восходящий тренд по всем сегментам бункерного топлива продолжится на следующей неделе», — подытожили аналитики MABUX.


2024 November 8

18:00 Greece, Turkey to keep talking on maritime boundaries agenda
17:35 Montreal Port urges Trudeau government to end strike
17:24 Yangzijiang Shipbuilding receives 98 new orders this year
16:57 Utilizing Milbros UV Graphs improves chemical tank cleaning safety and turnaround
16:25 Transnet National Ports Authority pilots usage of cleaner fuels on its tugboat fleet
15:34 Wallenius Wilhelmsen exercise options for two additional 11,700 CEU Shaper vessels
15:02 IMO heads to COP 29 to promote net-zero framework for shipping
14:45 Fincantieri, VARD and Sandock Austral Shipyards form alliance around the Afrika Offshore Patrol Vessel
14:25 KOTUG’s SD Waalo begins maiden voyage under bp charter for LNG operations
12:43 QatarEnergy inaugurates four LNG vessels, the first from Korean shipyards
12:24 Fincantieri finalizes order with Crystal for a new high-end cruise ship
10:09 Friday Shipbrokers fix chartering project with Boskalis to transport car carrier to China for repair
09:20 ExxonMobil successfully supplies Hapag-Lloyd with B25 bio marine fuel blend in Antwerp

2024 November 7

18:00 Innovation Norway and Team Norway sign two agreements aimed at advancing sustainable maritime solutions
17:54 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Nov 4 - Nov 8, 2024
17:36 Konecranes expands emissions reduction ambition by committing to setting long-term, science-based net-zero targets
17:16 HD KSOE receives AiP from LR and LISCR for ammonia fuel-related equipment
17:08 ClassNK granted its “ELW (HP)” notation to bulk carrier “ROYAL LAUREL”
16:42 Equinor strengthens its position in the Norwegian Sea
16:24 Provaris Energy raises A$1.5 million to support hydrogen and CO₂ initiatives
15:56 Catator joins Ammonia Energy Association to accelerate adoption of ammonia for shipping
15:46 Scandlines wins innovation award of the German mobility industry
14:33 Flex LNG agrees to amend the existing time charter agreements for the two LNG carriers
13:41 ADNOC secures 15-year sales and purchase agreement for Ruwais LNG project
13:07 Three fugitive methane detection and measurement technology companies selected for feasibility studies
12:44 Irving Shipbuilding chooses TMC for Canadian patrol ships
12:24 ADNOC awards $490 mln contract to expand world’s largest 3D seismic survey
11:59 First Damen Shrimp Trawler 2607 completes sea trials
11:13 GTT receives an order from a Korean shipyard for the tank design of a new Floating Storage Regasification Unit
10:58 Hapag-Lloyd orders 24 LNG- fuelled boxships

2024 November 6

18:00 DFDS launches a new freight ferry service between Italy and Egypt
17:34 Viking names two newest Nile River ships in Luxor
17:18 Enova grants EUR 65m to five hydrogen projects for maritime fuel in Norway
16:48 COSCO SHIPPING signed a strategic cooperation agreement with BYD
16:25 Shipyards deliver a record 410 container ships in 2024
15:28 Syngenta and Maersk extend partnership in more sustainable and innovative supply chain solutions
14:41 Ports of Szczecin and Swinoujscie post results for the first three quarters of 2024
14:18 China plans to increase low-carbon bunkering capacity at Shanghai Port to more than 1 million tonnes per year by 2030
13:44 Singapore Methanol signs MOU with Global Energy to advance bio-methanol fuel
12:23 Höegh Evi signs MoU with the port of Port-La Nouvelle to develop a floating terminal for hydrogen imports
11:59 TORM capital increase in connection with delivery of one 2015-built MR vessel
11:29 Intra-Asia сontainer shipping market outpaces global growth – Drewry
10:09 ICTSI net income up 31% to US$632.58mln in Jan-Sept 2024
09:04 Guangzhou Shipbuilding completes the annual ship delivery target
08:52 CSSC held naming ceremony for last of 10 container ships built for Seaspan

2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines