"Окская судоверфь" построит не менее 10-ти речных судов для "Волга-Флота"
ОАО "Окская судоверфь" построит серию не менее чем из 10-ти речных судов для ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" ("Волга-Флот", оба входят в ОАО "Волго-Балтийская компания", ВБК). Об этом сообщил советник гендиректора ВБК, гендиректор ЗАО "Инфотек-Балтика-М" Ришат Багаутдинов журналистам в четверг после годового собрания акционеров "Волжского пароходства", пишет "Гудок".
По словам Багаутдинова, проект судна разработан "Морским инженерным бюро" (Одесса). Общая идеология проекта будет утверждена через 2-3 недели, техническую документацию планируется получить через 4-5 месяцев, к резке металла для строительства судов предполагается приступить в ноябре-декабре 2008 года. Ввод судов, которыми планируется заменить действующие суда типа Волга-Дон, начнется с навигации 2010 года.
Как передает "Интерфакс", Багаутдинов сообщил, что стоимость строительства одного судна на "Окской судоверфи" составит $9-10 млн, срок окупаемости - 10-12 лет. Он отметил, что проект будет "исключительно коммерческим", пояснив, что ранее планировалось участие государства как лизингодателя для строительства речного флота со сроком окупаемости 20-25 лет. "Но сейчас решено делать коммерческий проект с меньшим сроком окупаемости", - сказал Багаутдинов.
Для строительства судов планируется привлечение кредитных ресурсов.
Багаутдинов. уточнил, что возможно участие давних партнеров компании, таких как Сбербанк и Газпромбанк.
По информации Багаутдинова, грузоподъемность судна составит ориентировочно 5,4 тыс. тонн, осадка - 3,6 метра, экипаж - не более 7 человек. Оборудовать суда планируется импортными "азиатскими комплектами", лицензированными в России.
Багаутдинов также отметил, что хотя на китайских верфях, где уже размещен заказ для "Северо-Западного пароходства", судно стоит порядка $6 млн, заказ на эту серию судов решено разместить на "Окской судоверфи", чтобы "оздоровить предприятие".