"Волга-флот" потерял в 2007 году от недогруза и простоя судов 275 миллионов рублей
Потери ОАО "Волжское пароходство" ("Волга-Флот") от недогруза и простоя судов в навигацию 2007 года составили 275 млн руб., сообщил управляющий директор компании Александр Шишкин на годовом собрании акционеров в четверг, передает "Интерфакс"
В частности, потери от недогруза и простоя на Городецком участке Волги (Городецкий гидроузел, Нижегородская область) составили 74 млн руб., из которых 41 млн руб. - от недогруза судов из-за мелководности участка, остальное - из-за простоя во время шлюзования и ожидания глубин, сказал Шишкин. Остальные потери "Волга-Флот" получил на Северо-Западном и Южном участках судоходных путей, добавил он.
Как говорится в годовом отчете "Волжского пароходства", оптимальным вариантом решения проблемы поддержания необходимых глубин для судоходства на мелководном участке Волги в районе Городца является строительство в районе поселка Большое Козино низконапорной плотины, совмещенной с автодорожным мостом. Это позволит также разгрузить автомобильный мост через Волгу в Нижнем Новгороде. В настоящее время для увеличения пропускной способности моста ежегодно организуется параллельная понтонная переправа, которая затрудняет судоходство по реке, отмечается в отчете.
Увеличить пропуск габаритных судов класса "река-море" на участке Азов-Астрахань позволит вторая камера шлюза с подходными каналами Кочетковского гидроузла, пробное шлюзование в которой было проведено в январе 2007 года. "Новая камера позволит пропускать по Волго-Донскому каналу более габаритные суда класса "река-море" с полной загрузкой и увеличить грузопоток между Каспийским и Черным морями", - говорится в отчете.
Как сообщалось ранее, отмечает "Гудок", проект строительства низконапорной плотины, совмещенной с северным автомобильным обходом Нижнего Новгорода, включен в федеральную программу развития транспорта до 2015 года. В течение последних лет обсуждалось несколько способов решения проблемы судоходства на Волге. Один из вариантов предусматривает подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, второй - подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 65 метров и строительство моста в Нижегородской области, третий - строительство низконапорной плотины с мостовым переходом в Городецком районе Нижегородской области, четвертый - строительство низконапорной плотины без мостового перехода в Городецком районе Нижегородской области.
Суда "Волжского пароходства" курсируют по водным путям северо-запада России, Московской области, Камского, Бельского и Волго-Донского бассейнов, также суда пароходства имеют возможность выхода с внутренних водных магистралей в Балтийское, Каспийское, Черное и Средиземное моря, что позволяет перевозить грузы в иностранные государства.
ОАО "Волжское пароходство" входит в холдинг "Волго-Балтийская компания".