Плохие дороги мешают Санкт-Петербургу стать логистическим центром России
Основным сдерживающим фактором, мешающим Санкт-Петербургу стать крупнейшим логистическим центром России, является состояние транспортной инфраструктуры. Об этом в четверг на круглом столе сообщил руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Санкт-Петербург Владислав Ковалевский передает Горзаказ.Орг. Именно с этими недостатками эксперт связывает небольшие объемы ввода в эксплуатацию новых складских комплексов. По его мнению, ситуация может измениться в лучшую сторону после строительства платной автомагистрали Санкт-Петербург – Москва и существенному расширению трассы Шушары – Обухово.
Как сообщил вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Павел Созинов, в последние годы рынок складских и логистических услуг в среднем растет примерно на 40% в год. По его мнению, данная тенденция сохранится до 2010 года.
Наиболее бурно развиваются логистические центры на южном направлении, прежде всего, в Шушарах и Колпино. Это связано с тем, что в данных районах самая низкая стоимость земли. В качестве первоочередной проблемы в процессе развития логистической инфраструктуры Павел Созинов назвал несогласованность концепций Санкт-Петербурга и Ленобласти по поводу дальнейшего использования пригородных территорий.
Консультант компании Avanta Personnel Анна Назарова отметила, что в сфере логистических услуг сегодня ощущается острый дефицит специалистов всех уровней – от кладовщиков до начальников отдела. По ее словам, это можно объяснить тем, что еще совсем недавно в городе не существовало учебных заведений, дающих профильное образование в данной области. Ситуация коренным образом изменилась в последние 5 лет, когда многие ведущие вузы начали подготовку логистов.