• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Белоруссия заинтересована в реконструкции водно-транспортного соединения Днепр –...
  • 2 июля 2008 12:57

    Белоруссия заинтересована в реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и финансировании Евросоюзом этого проекта

    Беларусь заинтересована в реализации проекта реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и выделении финансирования Европейским Союзом этого проекта. Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске начальник управления морского и речного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский, передает "Интерфакс".

    "В настоящее время Еврокомиссия рассматривает возможность воссоздания водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер, - отметил Говоровский. Он добавил, что данный проект находится на стадии рассмотрения и создания технико-экономического обоснования.

    По его словам, во второй половине июня в Женеве (Швейцария) прошло заседание по этому вопросу, в котором, в частности, помимо Беларуси приняли участие Германия, Польша, Украина, Литва. "Они все заинтересованы в восстановлении этого водно- транспортного соединения. Мы хотели бы убедить ЕС в выделении финансирования этого проекта", - добавил начальник управления.

    Говоровский пояснил, что потенциально ЕС может выделить до 90% стоимости проекта. Он отметил, что, по оценкам экспертов, стоимость данного проекта может составить $150-200 млн.

    Начальник управления подчеркнул, что основные затраты пойдут на Польшу, где в настоящее время Буг очень узкий и практически не пригоден для судоходства.

    Он подчеркнул, что белорусские водные пути пригодны для судоходства, но вместе с тем нуждаются в модернизации. "Мы уже сегодня ведем реконструкцию наших гидросооружений", - заявил Говоровский, уточнив при этом, что работы ведутся на Днепро-Бугском канале. Начальник управления проинформировал, что осуществлено строительство четырех водопропускных плотин канала по пропуску паводковых вод на западном склоне. Построено два судоходных шлюза, начато строительство третьего.

    Начальник управления пояснил, что работы ведутся с целью приведения внутренних водных путей к европейским стандартам, что позволит значительно улучшить судоходные условия и будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую водно-транспортную систему.

    Говоровский отметил, что средства, которые может выделить ЕС, могут быть направлены на создание пограничного с Польшей шлюза, а также на реконструкцию гидросооружений в Беларуси.

    Представитель Минтранса оценил сроки реконструкции водно-транспортного соединения в 3-5 лет, ссылаясь на мировой опыт реализации подобных проектов.

    Он проинформировал, что технические возможности Днепро- Бугского канала позволяют перевозить около 4 млн т грузов в год в обоих направлениях, после полной реконструкции объем может увеличиться до 8 млн т.

    "В мире растет стоимость углеводородного топлива, а, соответственно, дорожает и транспортная работа. Внутренний водный транспорт является самым экономичным. Европа переходит к перераспределению грузопотока на водный транспорт, та же динамика и у нас", - сказал начальник управления. При этом он добавил, что "наступит время, когда ЕС заинтересуется этим проектом, чтобы разгрузить грузопоток по железной дороге и автотранспортному коридору Восток-Запад". Б.Говоровский обратил внимание на экологический аспект перевода грузов на водный транспорт.

    Он проинформировал, что в Беларуси объем перевозок грузов водным транспортом ежегодно возрастает на 10-20%, в 2007 году он достиг 4,5 млн т.

    Начальник управления обратил внимание, что белорусский водный транспорт пока не работает с транзитом. Он пояснил, что причиной этому как раз и является узкость Буга. "Но мы стремимся его (транзит – прим. ред.) создать, чтобы зарабатывать деньги", - сказал Говоровский.

    В этой связи он отметил, что "лишь на одном транзите иностранных судов при грузопотоке 8 млн т в год (по Днепро-Бугскому каналу) каждая тонна даст работающим здесь предприятиям $10 за счет взимания различных сборов, например, шлюзовых, сборов за обработку судов в порту".


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports