• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Визит Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями...
  • 8 июля 2008 14:36

    Визит Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша"

    Визит премьер-министра РФ Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша", возникшими в последние годы. Об этом ИА "Росбалт-Север" сообщили на предприятии. Дата приезда Путина в Архангельскую область ориентировочно назначена на 11 июля. Предполагается, что во время визита будет поднят вопрос ошибок в расчетах стоимости работ по ремонту и переоборудованию корабля проекта 11430 ("Викрамадитья", ранее "Адмирал Горшков").

    Не исключено, что Путина заинтересуют все обстоятельства произошедшей недавно аварии на строящейся платформе "Приразломная", когда упал 300-тонный кран, который также использовался для выполнения работ на крейсере "Адмирал Горшков". Стоимость крана составляет более 1 млн евро. Уникальный немецкий кран после аварии восстановлению не подлежит. В Архангельскую прокуратуру поступило заключение комиссии, в котором говорилось, что были выявлены грубые нарушения техники безопасности со стороны ряда руководителей предприятия.

    В частности, как пояснил агентству прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Коваль, не было технологической карты на погрузку крана на платформу "Приразломная", руководство не было знакомо с технологией поднятия этого крана.

    Еще в начале мая Путин дал поручение соответствующим ведомствам принять меры по повышению эффективности работы "Севмаша". Данное поручение было дано на выездном заседании правительства, в котором принял участие генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов. "Российские судостроители проигрывают в конкуренции зарубежным партнерам, прежде всего в производительности труда, организации производства, темпах внедрения инноваций", – отметил глава правительства.

    Преодолеть отставание призвана национальная "Объединенная судостроительная корпорация", в которую будет интегрирован и "Севмаш". Ставка сделана на разработку морских месторождений нефти и газа: потребность в танкерах, газовозах, судах обеспечения, морских платформах составляет более 500 единиц, но чтобы выполнить этот заказ, судостроению необходима поддержка государства.

    Как отмечает Калистратов, в течение последних 20 лет государство практически не вкладывало средства в развитие производства, а сегодня ставит перед "Севмашем" задачи по освоению перспективных проектов, как в области военного кораблестроения, так и гражданского направления. Подготовленный на предприятии план технико-экономического развития предусматривает повышение эффективности работы, модернизацию мощностей, привлечение кадров, увеличение заработной платы, строительство служебного жилья для иногородних рабочих.

    Напомним, что 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, в соответствии с которыми была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности. Уставный капитал ОАО "ОСК" сформирован из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Западный центр судостроения" (ЗЦС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Светловское предприятие "ЭРА" (г. Светлый Калининградской области) и денежных средств в размере 25 млн руб.

    Уставный капитал ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (СЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Конструкторское бюро "Рубин-Север" (Северодвинск) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Научно-исследовательский институт "Берег" (Владивосток) и денежных средств в размере 25 млн руб. 15 ноября президент ОСК Юрий Яров представил ряд кандидатур на должности генеральных директоров дочерних компаний ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

    В результате обсуждения на должность генерального директора "Западного центра судостроения" был утвержден Александр Бузаков, на должность генерального директора "Северного центра судостроения и судоремонта" – Владимир Фоменко, на должность генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" — Павел Попов. Кроме того, были определены юридические адреса дочерних компаний: "Западный центр судостроения" — Санкт-Петербург, "Дальневосточный центр судостроения и ремонта" — Владивосток и "Северный центр судостроения и ремонта" – Северодвинск. Позже стало известно, что ОСК прошла процедуру государственной регистрации.

    В начале июня ФГУП "ПО "Севмаш" преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".

    Учрежденное предприятие, все акции которого принадлежат государству, становится правопреемником ФГУП в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Акционирование "Севмаша" было проведено в соответствии с реформой российского судостроения, в рамках которой госактивы в судостроении передаются созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

    Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш". Основные направления деятельности предприятия:  производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.

    Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании "Moss Mosvold Platforms AS" (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023