• 16 июля 2008 08:56

    России сегодня необходимо переоснащение речного флота - президент Союза транспортников

    "Последние 10 лет речной флот, можно сказать, смирился с тем, что он не входит в транспортную систему страны. Он не интересен государству. Речной флот должен выживать самостоятельно в рыночных условиях", - считает президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. "Почти не строятся грузовые суда, пассажирские. Если так и дальше пойдет, то зачем же нужны водные пути? Это экономическая ошибка, и ее нужно исправить, - заявил эксперт "Гудку". - Почему придавалось значение развитию внутренних водных путей в Советском Союзе, почему делается это в настоящее время и в Европе? Инвестиций на содержание водных путей требуется примерно в 50 раз меньше, чем автомобильных и железнодорожных".

    Как отметил Ефимов, Россия имеет 100 тыс. км водных путей и провозит по ним 1,2% от общего количества грузов. В Европе перевозится 11% при более скудных водных артериях. "В транспортной стратегии стран Европы главным фактором развития транспортно-дорожного комплекса являются именно речные перевозки. И в настоящее время западные коллеги планируют до 15% объемов грузов переложить на речной транспорт. А в российской федеральной целевой программе предполагается объемы грузов по рекам увеличить до 2,4% объемов грузов, перевозимых в целом", - указал эксперт.

    Речные перевозки в тысячу раз безопаснее автомобильных. Воздействие на окружающую среду, особенно в районах концентрации населения, минимальное. "Для климатических условий России речной транспорт можно назвать находкой, - подчеркнул Ефимов. - К примеру, сезонные работы, то есть осенью, летом, весной, увеличивают в 1,3 раза объем перевозок. В 1,5 раза увеличиваются в этот период нагрузки на автомобильные дороги. Так что же делать: строить 30 – 50% резервных автомобильных и железных дорог или часть этой нагрузки переложить на речной транспорт, как это делает Европа? Там данному виду транспорта уделяется много внимания со стороны государства".

    По словам эксперта, в России нет до сих пор даже стратегии развития речного флота, и это ошибка. Между тем в таком документе можно было бы решить, какой речной флот нужен стране – для внешних, для внутренних перевозок. Регламентировать понятие инновационного развития речного транспорта. Можно было бы в таком документе прописать от таких вопросов, как необходимая правовая база, методы государственного регулирования для мотивирования развития речного флота, до вполне конкретных и первоочередных задач. Ведь применяют же какие-то рыночные механизмы западные страны, благодаря которым их речной флот развивается быстрыми темпами.

    "По моему мнению, меры развития флота должны носить системный характер в плане предложений инновационного пути развития. Нужны те мероприятия, которые действительно были бы базовыми для перехода речного флота на инновационный путь развития, - сказал президент Союза транспортников. - Этот путь развития подразумевает обеспечение основных критериев его содержания, его высокоэффективности, производительности, рентабельности, конкурентоспособности. Однако речное сообщество о них пока лишь говорит, но конкретных целей не ставит. Если не повысим конкурентоспособность, рентабельность речного флота, Россию выживут из процесса перевозок на Крайний Север, из международных перевозок".

    Для повышения конкурентоспособности речного флота, на взгляд эксперта, важно обеспечить мультимодальную логистику товародвижения на уровне передовых мировых стандартов. "Кроме того, нужно переоснащение флота, - подчеркнул Ефимов. - Необходим новый флот, но не в том смысле, что вновь построенный, а высокоэффективный, с новыми подходами к его работе. Иначе он не будет конкурентоспособен. Возможно, стоит присмотреться к опыту построения флота приднестровских государств. Они строят флот с осадкой до 1 м. Необходимы и вертикально интегрированные холдинги в речных портах. Как минимум на одном бассейне надо сформировать транспортную сеть, связанную в единую информационную систему – от лоцманских сборов до доставки груза. При имеющейся законодательной базе такие системы не создать".


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports