• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ФТС отмечает рост ввоза в РФ физлицами коммерческих партий товаров под видом личны...
  • 12 августа 2008 10:58

    ФТС отмечает рост ввоза в РФ физлицами коммерческих партий товаров под видом личных вещей

    Федеральная таможенная служба РФ отмечает увеличение случаев недобросовестного ввоза коммерческих партий товаров так называемыми "подставными" физическими лицами. То есть коммерческая партия груза разбивается на мелкие, как правило, до 35 кг, партии, и ввозится группой лиц под видом товаров для личного пользования, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФТС.

    После пересечения границы партия груза вновь собирается воедино. Такая схема позволяет ее организаторам избегать уплаты таможенных платежей. Однако такого рода "бизнес", основанный на маскировке коммерческих грузов под видом товаров для личных целей, фактически построен на недостоверном декларировании товара, нарушении таможенного, налогового законодательства и других нарушениях закона, заявляют в ФТС.

    ФТС предостерегала и предостерегает от использования подобного рода схем ввоза товаров. Согласно положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование товаров по установленной форме или заявление таможенному органу недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, влекут наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от половины до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров или без таковой.

    Кроме того, такие деяния могут образовывать даже состав уголовного преступления и наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    В ФТС подчеркивают, что государство заинтересовано в максимальном упрощении %едур при установлении форм контроля для физлиц, достаточных для обеспечения требований безопасности. Но в то же время в случае лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях, их деяния рассматривается как факт осуществления внешней торговли и, что, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.

    В настоящее время без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. и общий вес которых не превышает 35 кг.

    В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает указанные размеры, но не более 650 тыс. руб. и не более 200 кг, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 % таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

    При перемещении физическими лицами для личного пользования большего количества товаров, они облагаются совокупным таможенным платежом, если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. руб. и/или их общий вес превышает 200 кг, а также если ввозятся алкогольные напитки в пределах 5-кратного превышения установленных ограничений или если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации.

    В ФТС заявляют, что физлицу декларировать товары нужно всегда. Однако декларация бывает устная и письменная. В определенных случаях требуется письменная декларация. Но для основного количества пассажиров, проходящих российскую таможню, достаточно устной декларации. При этом таможеннику достаточно честно заявить, что у вас нет товаров, подлежащих обязательному декларированию. Таможенники имеют право осмотреть багаж и даже провести личный досмотр, что диктуется понятными требованиями безопасности. Однако, в большинстве случаев эту фразу пассажиры говорят абсолютно искренне, и поводов для осмотра не возникает.

    Разновидностью устной декларации является декларирование в конклюдентной форме. При этом пассажир, выбирая "зеленый коридор", тем самым заявляет об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. Своими действиями он выражает этот смысл. В этом случае декларирование товаров производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

    С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

    1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

    2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

    3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и/или количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

    4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, оружие, культурные ценности);

    6) транспортные средства.

    Перечень таких товаров имеется в информационных зонах мест таможенного оформления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Остальные товары допускается декларировать в устной форме.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future