• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ФТС отмечает рост ввоза в РФ физлицами коммерческих партий товаров под видом личны...
  • 12 августа 2008 10:58

    ФТС отмечает рост ввоза в РФ физлицами коммерческих партий товаров под видом личных вещей

    Федеральная таможенная служба РФ отмечает увеличение случаев недобросовестного ввоза коммерческих партий товаров так называемыми "подставными" физическими лицами. То есть коммерческая партия груза разбивается на мелкие, как правило, до 35 кг, партии, и ввозится группой лиц под видом товаров для личного пользования, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФТС.

    После пересечения границы партия груза вновь собирается воедино. Такая схема позволяет ее организаторам избегать уплаты таможенных платежей. Однако такого рода "бизнес", основанный на маскировке коммерческих грузов под видом товаров для личных целей, фактически построен на недостоверном декларировании товара, нарушении таможенного, налогового законодательства и других нарушениях закона, заявляют в ФТС.

    ФТС предостерегала и предостерегает от использования подобного рода схем ввоза товаров. Согласно положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование товаров по установленной форме или заявление таможенному органу недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, влекут наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от половины до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров или без таковой.

    Кроме того, такие деяния могут образовывать даже состав уголовного преступления и наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    В ФТС подчеркивают, что государство заинтересовано в максимальном упрощении %едур при установлении форм контроля для физлиц, достаточных для обеспечения требований безопасности. Но в то же время в случае лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях, их деяния рассматривается как факт осуществления внешней торговли и, что, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.

    В настоящее время без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. и общий вес которых не превышает 35 кг.

    В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает указанные размеры, но не более 650 тыс. руб. и не более 200 кг, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 % таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

    При перемещении физическими лицами для личного пользования большего количества товаров, они облагаются совокупным таможенным платежом, если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. руб. и/или их общий вес превышает 200 кг, а также если ввозятся алкогольные напитки в пределах 5-кратного превышения установленных ограничений или если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации.

    В ФТС заявляют, что физлицу декларировать товары нужно всегда. Однако декларация бывает устная и письменная. В определенных случаях требуется письменная декларация. Но для основного количества пассажиров, проходящих российскую таможню, достаточно устной декларации. При этом таможеннику достаточно честно заявить, что у вас нет товаров, подлежащих обязательному декларированию. Таможенники имеют право осмотреть багаж и даже провести личный досмотр, что диктуется понятными требованиями безопасности. Однако, в большинстве случаев эту фразу пассажиры говорят абсолютно искренне, и поводов для осмотра не возникает.

    Разновидностью устной декларации является декларирование в конклюдентной форме. При этом пассажир, выбирая "зеленый коридор", тем самым заявляет об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. Своими действиями он выражает этот смысл. В этом случае декларирование товаров производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

    С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

    1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

    2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

    3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и/или количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

    4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, оружие, культурные ценности);

    6) транспортные средства.

    Перечень таких товаров имеется в информационных зонах мест таможенного оформления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Остальные товары допускается декларировать в устной форме.


2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs