• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной...
  • 20 августа 2008 12:41

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M”.

    Рейтинг “В++” означает, что ЗАО “БЭМЗ” относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В течение срока действия рейтинга кредитоспособность ЗАО «БЭМЗ», по оценке экспертов Рейтингового агентства АК&M, вероятнее всего, не изменится.

    ЗАО “Баранчинский электромеханический завод имени Калинина” (БЭМЗ) входит в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализируется на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения мощностью от 18 до 630 кВт, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов мощность от 8 до 315 кВт. Кроме того, завод выпускает дизельные электростанции, электромашинные агрегаты, комплектующие и продукцию для нужд МО РФ. Лифтовый бизнес компании реализуется через подконтрольное БЭМЗу ООО “Уральский лифтостроительный завод”, которое осуществляет производство пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью от 430 до 5000 кг.

    Поддержку рейтинговой оценке оказывают уверенные позиции компании на рынках сбыта. Завод занимает 20% всего отечественного рынка общепромышленных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт, 22% рынка тяговых электродвигателей, 35% рынка генераторов мощностью свыше 100 кВт и 15% рынка генераторов мощностью до 100 кВт. По части видов продукции компания занимает монопольное положение. Сильные позиции компании на рынке приводят к снижению затрат по выходу на рынок и продвижению новой продукции, а также обеспечивают компании конкурентные преимущества, что в дальнейшем положительно сказывается на доходах компании. Также можно отметить важную позитивную роль бренда компании, которая работает в отрасли уже 87 лет. Хорошо узнаваемый бренд приводит к снижению затрат на развитие имиджа компании и обеспечивает лояльность потребителей.

    БЭМЗ характеризуется высоким потенциалом спроса на продукцию в условиях растущей экономики России. Потребителями продукции БЭМЗ являются практически все отрасли промышленности России, в том числе энергетическая, горнодобывающая, металлургическая, ЖКХ. Потенциал спроса подтверждает динамика выручки компании. В 2007 году выручка от реализации БЭМЗ увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 79% и составила 565 млн. руб. В I полугодии 2008 года объем выручки также возрос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 58% до 415 млн. руб. Согласно стратегии ЗАО «БЭМЗ» к 2020 году компания намерена достичь доли в 20-50% на основных рынках сбыта, объем выручки должен составить 2.4 млрд. руб.

    Прибыль компании демонстрирует позитивную динамику. По итогам 2007 года прибыль от реализации ЗАО «БЭМЗ» выросла по сравнению с предыдущим годом на 64.4% и составила 15.4 млн. руб., чистая прибыль возросла на 53.3% до 5.1 млн. руб. В I полугодии 2008 года прибыль от продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 35 раз до 32 млн. руб., а чистая прибыль выросла на 175% до 3.1 млн. руб.

    На общеотраслевом фоне БЭМЗ отличается достаточно высоким уровнем ликвидности, что повышает потенциальные возможности компании в срок и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. В 2007 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности возросли до уровня выше минимально рекомендуемого и составили 2.303 и 0.394 соответственно. По итогам I полугодия 2008 года показатели ликвидности изменялись разнонаправлено, однако уровень ликвидности активов БЭМЗ остался высоким.

    Позитивным фактором для оценки кредитоспособности компании является безупречная кредитная история. ЗАО «БЭМЗ» регулярно и своевременно производило выплаты по долговым обязательствам и начисленным процентам. В настоящее время в структуре долга компании отсутствуют просроченные обязательства. В дальнейшем компания не намерена менять свою политику в сфере обслуживания долга, и планирует своевременно производить все необходимые выплаты.

    Существенным фактором риска, отрицательно влияющим на рейтинговую оценку, является довольно высокая долговая нагрузка Отношение объема задолженности по кредитам и займам к EBIT, полученной в 2007 году ЗАО «БЭМЗ», согласно данным отчетности по РСБУ на 1 января 2008 года составило 11.4. Все кредиты и займы компании не могут быть погашены этим годовым денежным потоком, причем по итогам 2007 года ситуация несколько ухудшилась. При этом отношение долга БЭМЗ на 1 января 2008 года к величине выручки по итогам 2007 года составило 41.3%, таким образом, валовой денежный поток более чем двукратно превышает величину обязательств, а следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки. Отношения долг/активы и долг/собственный капитал демонстрируют средние значения, прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. Отдельно можно выделить запланированный БЭМЗ облигационный заем на 500 млн. руб. с погашением через три года после выпуска. Решение о размещении было принято в июле 2008 года. Выпуск займа существенно повысит уровень долговой нагрузки, что можно расценивать как фактор риска, хотя в целом в рамках инвестиционной политики размещение на долговом рынке представляется целесообразным.

    Рентабельность БЭМЗ находится на невысоком абсолютном уровне. Рентабельность продаж БЭМЗ по итогам 2007 года составила 2.72%, рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) составили 0.81% и 1.45% соответственно. Сдерживает влияние данного фактора позитивная динамика по итогам I полугодия 2008. Так, в I полугодии 2008 года ROA увеличилась с 0.13% по итогам аналогичного периода 2007 года до 0.31%, рентабельность продаж возросла с 0.34% до 7.72%. Другие показатели рентабельности также увеличились.

    Ретроспективный анализ показывает, что большинство показателей БЭМЗ демонстрируют высокую волатильность. Прежде всего, это относится к показателям долговой нагрузки. Данный факт является фактором риска, поскольку, высокая волатильность приводит к сложности построения прогнозов в части доходов и к высокой неопределенности при выработке инвестиционной политики.

    В качестве фактора риска также можно выделить зависимость компании от поставщиков. Предприятие выпускает достаточно сложную продукцию, предполагающую значительное количество комплектующих и существенное число поставщиков. Недобросовестное исполнение своих обязательств со стороны поставщиков в случае форс-мажорных обстоятельств может привести к сбоям в производстве и поставке продукции.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future