• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной...
  • 20 августа 2008 12:41

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M”.

    Рейтинг “В++” означает, что ЗАО “БЭМЗ” относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В течение срока действия рейтинга кредитоспособность ЗАО «БЭМЗ», по оценке экспертов Рейтингового агентства АК&M, вероятнее всего, не изменится.

    ЗАО “Баранчинский электромеханический завод имени Калинина” (БЭМЗ) входит в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализируется на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения мощностью от 18 до 630 кВт, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов мощность от 8 до 315 кВт. Кроме того, завод выпускает дизельные электростанции, электромашинные агрегаты, комплектующие и продукцию для нужд МО РФ. Лифтовый бизнес компании реализуется через подконтрольное БЭМЗу ООО “Уральский лифтостроительный завод”, которое осуществляет производство пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью от 430 до 5000 кг.

    Поддержку рейтинговой оценке оказывают уверенные позиции компании на рынках сбыта. Завод занимает 20% всего отечественного рынка общепромышленных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт, 22% рынка тяговых электродвигателей, 35% рынка генераторов мощностью свыше 100 кВт и 15% рынка генераторов мощностью до 100 кВт. По части видов продукции компания занимает монопольное положение. Сильные позиции компании на рынке приводят к снижению затрат по выходу на рынок и продвижению новой продукции, а также обеспечивают компании конкурентные преимущества, что в дальнейшем положительно сказывается на доходах компании. Также можно отметить важную позитивную роль бренда компании, которая работает в отрасли уже 87 лет. Хорошо узнаваемый бренд приводит к снижению затрат на развитие имиджа компании и обеспечивает лояльность потребителей.

    БЭМЗ характеризуется высоким потенциалом спроса на продукцию в условиях растущей экономики России. Потребителями продукции БЭМЗ являются практически все отрасли промышленности России, в том числе энергетическая, горнодобывающая, металлургическая, ЖКХ. Потенциал спроса подтверждает динамика выручки компании. В 2007 году выручка от реализации БЭМЗ увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 79% и составила 565 млн. руб. В I полугодии 2008 года объем выручки также возрос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 58% до 415 млн. руб. Согласно стратегии ЗАО «БЭМЗ» к 2020 году компания намерена достичь доли в 20-50% на основных рынках сбыта, объем выручки должен составить 2.4 млрд. руб.

    Прибыль компании демонстрирует позитивную динамику. По итогам 2007 года прибыль от реализации ЗАО «БЭМЗ» выросла по сравнению с предыдущим годом на 64.4% и составила 15.4 млн. руб., чистая прибыль возросла на 53.3% до 5.1 млн. руб. В I полугодии 2008 года прибыль от продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 35 раз до 32 млн. руб., а чистая прибыль выросла на 175% до 3.1 млн. руб.

    На общеотраслевом фоне БЭМЗ отличается достаточно высоким уровнем ликвидности, что повышает потенциальные возможности компании в срок и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. В 2007 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности возросли до уровня выше минимально рекомендуемого и составили 2.303 и 0.394 соответственно. По итогам I полугодия 2008 года показатели ликвидности изменялись разнонаправлено, однако уровень ликвидности активов БЭМЗ остался высоким.

    Позитивным фактором для оценки кредитоспособности компании является безупречная кредитная история. ЗАО «БЭМЗ» регулярно и своевременно производило выплаты по долговым обязательствам и начисленным процентам. В настоящее время в структуре долга компании отсутствуют просроченные обязательства. В дальнейшем компания не намерена менять свою политику в сфере обслуживания долга, и планирует своевременно производить все необходимые выплаты.

    Существенным фактором риска, отрицательно влияющим на рейтинговую оценку, является довольно высокая долговая нагрузка Отношение объема задолженности по кредитам и займам к EBIT, полученной в 2007 году ЗАО «БЭМЗ», согласно данным отчетности по РСБУ на 1 января 2008 года составило 11.4. Все кредиты и займы компании не могут быть погашены этим годовым денежным потоком, причем по итогам 2007 года ситуация несколько ухудшилась. При этом отношение долга БЭМЗ на 1 января 2008 года к величине выручки по итогам 2007 года составило 41.3%, таким образом, валовой денежный поток более чем двукратно превышает величину обязательств, а следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки. Отношения долг/активы и долг/собственный капитал демонстрируют средние значения, прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. Отдельно можно выделить запланированный БЭМЗ облигационный заем на 500 млн. руб. с погашением через три года после выпуска. Решение о размещении было принято в июле 2008 года. Выпуск займа существенно повысит уровень долговой нагрузки, что можно расценивать как фактор риска, хотя в целом в рамках инвестиционной политики размещение на долговом рынке представляется целесообразным.

    Рентабельность БЭМЗ находится на невысоком абсолютном уровне. Рентабельность продаж БЭМЗ по итогам 2007 года составила 2.72%, рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) составили 0.81% и 1.45% соответственно. Сдерживает влияние данного фактора позитивная динамика по итогам I полугодия 2008. Так, в I полугодии 2008 года ROA увеличилась с 0.13% по итогам аналогичного периода 2007 года до 0.31%, рентабельность продаж возросла с 0.34% до 7.72%. Другие показатели рентабельности также увеличились.

    Ретроспективный анализ показывает, что большинство показателей БЭМЗ демонстрируют высокую волатильность. Прежде всего, это относится к показателям долговой нагрузки. Данный факт является фактором риска, поскольку, высокая волатильность приводит к сложности построения прогнозов в части доходов и к высокой неопределенности при выработке инвестиционной политики.

    В качестве фактора риска также можно выделить зависимость компании от поставщиков. Предприятие выпускает достаточно сложную продукцию, предполагающую значительное количество комплектующих и существенное число поставщиков. Недобросовестное исполнение своих обязательств со стороны поставщиков в случае форс-мажорных обстоятельств может привести к сбоям в производстве и поставке продукции.


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024