• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Азово-Донское пароходство до 2012 года намерено вложить в обновление флота $340 миллионов
  • 25 августа 2008 07:19

    Азово-Донское пароходство до 2012 года намерено вложить в обновление флота $340 миллионов

    ГК "Азово-Донское пароходство" планирует вложить в обновление флота $340 млн. Стратегия пароходства предусматривает создание на юге России мощнейшей транспортно-логистической компании, включающей не только судоходный бизнес, но мультимодальный транспортно-логистический узел, что позволит выстроить современную логистическую цепочку, позволяющую доставлять грузы по принципу "от двери до двери". Как сообщает пресс-служба Азово-Донского пароходства, компания ведет масштабную программу строительства и модернизации флота с целью сформировать к 2012 году мощную судоходную компанию с возможностью обеспечить перевозки в Среднеземноморском и Северном бассейнах.

    По оценкам экспертов, компания за пять лет уже вложила минимум $150 млн в обновление флота, изменив районы плавания и перейдя из речного класса в морской. С 2000  года группой компаний "Азово-Донское пароходство" приобретено 19 единиц флота общей стоимостью $40 млн и грузоподъемностью 42 тыс. тонн. Построено восемь единиц флота общей грузоподъемностью 42 тыс. тонн стоимостью $24 млн.

    Модернизировано 35 единиц флота общей грузоподъемностью 125 тыс. тонн на сумму $71 млн, в том числе, 14 теплоходов типа "Волго-Дон" общей грузоподъемностью 70 тыс. тонн с переводом из класса речного регистра в класс морского регистра на сумму $50 млн, 13 барж проекта Р-79 и Р-79А грузоподъемностью 55 тыс. тонн на сумму $15 млн., 8 морских буксиров на сумму $6 млн. В результате  суда получили возможность работать в морском и прибрежном плавании.

    Компания активно модернизирует флот с тем, чтобы к 2012 году совокупный морской тоннаж флота ГК "Азово-Донское пароходство" составил не менее 50 единиц со средним возрастом 8-10 лет (в 2000 году средний возраст судов составлял 30 лет). Таким образом, общий дедвейт  судов ГК "Азово-Донское пароходство" будет составлять 500 тыс. тонн, в том числе контейнерный флот общей вместимостью 10 тыс. контейнеров.

    С начала 2008 года ГК приобретено два судна типа "Волга" грузоподъемностью 6 тыс. тонн каждое общей стоимостью порядка $16 млн и два судна типа "Волго-Дон" грузоподъемностью 5 тыс. тонн каждое, общей стоимостью $10 млн. В стадии подписания контракты на приобретение еще двух судов типа "Волга". Всего программой предусмотрено приобретение 20 единиц флота на сумму $100-150 млн.

    Подписан контракт на строительство серии из семи судов типа "Танаис" грузоподъемностью 7 тыс. тонн стоимостью $16 млн каждое. Общая стоимость проекта  составит  $112 млн. Первый теплоход данной серии уже построен на Навашинской судоверфи, сдан в эксплуатацию и осуществляет контейнерные перевозки на линии Ростов-на-Дону – Стамбул с 27 марта 2008 года.

    В ноябре 2008 года со стапелей ОАО "Волгоградский судостроительный завод" сойдет второе судно этой серии. Строительство еще пяти теплоходов планируется завершить к началу 2010 года. Ведутся переговоры по строительству еще трех судов этой серии. Таким образом, общая стоимость проекта составит $155 млн.

    В целях реализации утвержденной в компании программы по строительству нового флота, в период с 2009 по 2012 гг. планируется построить 10 новых судов грузоподъемностью 10 тыс. тонн каждое.

    Ведутся работы по конверсии – строительство новых судов с использованием элементов эксплуатирующихся, так называемых "судов-доноров". К 2011 году будет завершена конверсия 14 судов типа "Волго-Дон", грузоподъемностью 5 тыс. тонн, что составляет по затратам $10 млн на каждое судно. Глубокая модернизация и переоборудование позволяют продлить срок эксплуатации судов на 10-15 лет.

    Группа компаний "Азово-Донское пароходство" основана в 2002 году. ГК объединила в новую мощную структуру предприятия водного транспорта Дона и Кубани. Азово-Донское пароходство фактически воссоздало границы и сферы деятельности Донно-Кубанского и Волго-Донского речного пароходств, правопреемниками которых, по существу, оно и является. В группу компаний входят 16 предприятий: четыре судоходные компании, четыре порта, пять судоремонтных предприятий, три компании сервисного обслуживания. Флот Азово-Донского пароходства насчитывает более 200 единиц судов различного назначения.


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions