• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Подведены итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА" по спасению людей на море и ликвидации разлива...
  • 29 августа 2008 06:34

    Подведены итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА" по спасению людей на море и ликвидации разлива нефти

    Министерство транспорта России подвело итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА", которое проходило 27 августа в Балтийском море. Учение проводилось на основании решения 25-го заседания Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря, состоявшегося 22-23 января 2008 года (Хельсинки, Финляндия).

    Организатор и координатор учения - ФГУ "Госморспасслужба России", совместно с ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", ФГУ "АМП Калининград", МСКЦ Калининград, Калининградским филиалом ФГУП "Росморпорт".

    Руководитель учения - руководитель ФГУ "Госморспасслужба России" Андрей Хаустов.

    Он в целом положительно оценил работу участников учения, отметив организованную работу национальных руководителей судов в районах их расположения, хорошую работу МСКЦ Калининград, а также расчетно-аналитических групп ЗАО "Транзас Евразия", сообщает пресс-служба Минтранса.

    "Учения позволяют отработать взаимодействие сил и средств, протестировать оборудование, а также оценить важность совместной работы, так как ни одна из стран не сможет в одиночку справиться с разливом нефти на море", - подчеркнул Хаустов.

    Учение состоялось на морской акватории, прилегающей к морской стационарной платформе МСП-2.

    В ходе учения отрабатывались взаимодействия сил и средств, органов управления спасательных служб региона при оказании помощи аварийному объекту (морская стационарная платформа МСП-2), в частности, эвакуация пострадавших с платформы, оказание им медицинской помощи, тушение пожара, ликвидация разлива нефти регионального значения, возникшего в результате техногенной аварии на платформе. В ходе учения также отрабатывалась организация взаимодействия государственных структур с взаимодействующими организациями, нефтяными компаниями, спасательными службами стран-участниц Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года при ликвидации разлива нефти.

    В состав участников от российской стороны вошли силы и средства взаимодействующих на Балтийском бассейне спасательных служб федеральных органов исполнительной власти: морской спасательно-координационный центр Калининград; специализированные нефтесборные суда "Кит" и "Прибрежный", морспецподразделение, нефтесборное оборудование ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление"; морской буксир с нефтесборным оборудованием "Балхан", ТБС "Нефтегаз-31", вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"; вертолет Ми-8 Северо-Западного регионального центра МЧС России, многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин"; портовые средства ФГУ "АМП Калининград", Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт"; судно экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (ФГУ "Дирекция по техническому обеспечению надзора на море") "Альбатрос"; пограничный сторожевой корабль Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области; катер КРХ-1668 Балтийского флота; мобильный пункт оказания медицинской помощи Калининградского территориального центра медицины катастроф; расчетно - аналитические группы ЗАО "Транзас Евразия", ЗАО ЦНИИМФ и ГМА имени адмирала С.О. Макарова.

    От стран-участниц Хельсинкской конвенции, международных организаций - специализированные нефтесборные суда и наблюдатели от стран участниц проводимых учений. Своих наблюдателей представили: Секретариат Хельсинской комиссии, Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Всемирный фонда охраны дикой природы, финской компания "Ламор", компания Shell, Эстония. Суда и своих наблюдателей представили: Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Дания, Польша, Швеция, Финляндия, Латвия.

    Всего задействовано 18 судов, из которых 11 - иностранных, 2 вертолета, а также 34 иностранных наблюдателя. По традиции подобных учений создана аналитическая группа учения, в состав которой вошли представители России, Эстонии и Латвии.

    В начале учений в МСКЦ Калининграда, ОАО "ЛУКОЙЛ – Калининградморнефть" в 9.00 поступает с МСП-2 (морская стационарная платформа) условный доклад, что на объекте в результате техногенной аварии возник пожар, произошел разлив в море более 1200 тонн нефтепродуктов, имеются пострадавшие, два человека оказались в воде. Требуется эвакуация раненых, подбор людей с воды и их доставка в лечебные учреждения.

    Силами аварийного объекта производится борьба за живучесть объекта, принимаются меры по ограничению и прекращению разлива нефти.

    По оценке руководства аварийного объекта силы и средства объекта не способны самостоятельно справиться с пожаром и для его ликвидации необходимо привлечение дополнительных аварийно-спасательных сил и средств.

    Дежурный капитан-координатор МСКЦ Калининград дает первоочередное оповещение в ГМСКЦ ФГУ "Госморспасслужба России" Федерального агентства морского и речного транспорта, дежурному диспетчеру Калининградского филиала ФГУП "Балтийское БАСУ", действует в соответствии со схемой организации оповещения и связи при морской аварии в российском поисково-спасательном районе МСКЦ Калининград.

    Оповещаются спасательные службы взаимодействующих организаций, производится их развертывание в район проведения учения. Производится оповещение Польши, Литвы и через Секретариат Хельсинской комиссии других стран-участниц Хельсинкской конвенции, обращение к ним за помощью в ликвидации разлива нефти.

    Координация действий сил взаимодействующих организаций, осуществляется штабом руководства операцией развернутом в морском спасательно-координационный центре Калининград.

    Силы и средства, участвующие в учении, приводятся в немедленную готовность, действуют в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами руководителя на месте действия.

    На первом этапе учения отрабатывается эвакуация пострадавших и оказание помощи аварийному объекту в тушении пожара. Расчет аварийного объекта приступает к аварийным работам по борьбе с пожаром, принимаются меры по предотвращению дальнейшего разлива нефти.

    В район аварии направляются силы аварийно-спасательной готовности ФГУП "Балтийское БАСУ", дежурные силы и средства порта Калининград, взаимодействующих спасательных служб.

    Для тушения пожара и сбора нефти к аварийному объекту направляются МБ "Балхан" и ТБС "Нефтегаз-31" ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" с наружными системами пожаротушения на морских объектах, специализированные суда "Кит" и "Прибрежный" ФГУП "Балтийское БАСУ".

    Для эвакуации пострадавших и подбора людей, плавающих на воде, к аварийному объекту вылетает вертолет Ми-8 МЧС России с группой спасателей на борту и производит подбор людей, плавающих на воде и доставку их в мобильный пункт оказания медицинской помощи, развернутый Калининградским территориальным центром медицины катастроф, также направляется многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин".

    С окончанием тушения пожара на аварийный объект направляется катер оперативной разведки для разведки концентрации углеводородов в воздухе в районе аварии и мониторинга нефтяного загрязнения.

    Второй этап - ликвидация разлива нефти в море, к которому привлечены специализированные суда участницы стран Хельсинской конвенции.

    С учетом фактических гидрометеоусловий, данных моделирования распространения нефтяного пятна расчетно - аналитическими группами наблюдения принимается решение на постановку локализующего бонового заграждения специализированным судном, формирование, расстановка и построение нефтесборных ордеров. Назначение районов для нефтесборных групп и ордеров.

    Мониторинг нефтяного загрязнения в ходе проведения учения осуществлялось катером Калининградского филиала ФГУ "Балттехмордирекция".

    Воздушный мониторинг нефтяного загрязнения по команде руководителя учения осуществлял вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future