• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующу...
  • 23 сентября 2008 10:07

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала. “В последнее время в различных интернет- и информационно-аналитических изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию деятельности Мурманского филиала ФГУП “Росморпорт” с предположениями (выводами) о провале реформы системы управления портовым комплексом РФ и требованиями “признать создание ФГУП “Росморпорт” системной ошибкой и лишним звеном в системе государственного управления федеральным имуществом в морских портах”, - говорится в сообщении ФГУП.

    Общий смысл публикаций сводится к тому, что Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” тормозит инициативы стивидорных компаний по развитию объектов инфраструктуры порта, а средства, полученные от портовых сборов, “проедает”, расходуя на содержание сотрудников предприятия, - сообщается в пресс-релизе.  

    Считаем, что приводимые в статьях показатели и непроверенная информация, порочащая как Мурманский филиал, так и ФГУП “Росморпорт”  в целом, являются полностью вымышленными для преднамеренного введения читателей в заблуждение и не выдерживают никакой критики. 

    Так, утверждение о том, что, за последние 4 года ОАО “ММТП” затратило на ремонт, реконструкцию и новое строительство 325 млн. руб. А филиал “Росморпорта”, получив в 2007г. свыше 300 млн. руб. портовых сборов (а иные источники публикуют объемы сборов и в 600 млн. руб.), инвестировало в развитие порта лишь 5 млн. руб., не соответствуют действительности. Суммы затрат ОАО “ММТП” действительно значительные и не могут не вызывать уважения. Однако следует отметить, что ремонт, согласно заключенным договорам аренды, выполняют арендаторы, т.е. стивидорные компании. Это определяет и размер арендных платежей по договору, ставка которых в настоящий момент включает в себя налоговые платежи и амортизацию и не включает затраты на ремонт. 

    Так, ежегодный размер арендных платежей всех стивидорных компаний в порту Мурманск в 2005-2007 гг., за минусом уплачиваемых из них налогов и иных обязательных платежей, составлял 12,7 – 18,7 млн. руб. Столь незначительный объем получаемых средств, обусловленный отсутствием нормативных документов, определяющих порядок сдачи в аренду федеральных объектов в портах по стоимости, установленной независимым оценщиком, и приводил к ежегодному отрицательному финансовому результату от данного вида деятельности.

    К тому же при детальном рассмотрении можно увидеть, что в период с 2005 по 2007гг. непосредственно в арендуемые объекты государственной собственности ОАО “ММТП” планировалось направить 85,4 млн. руб., а фактически выполнено работ только на 44,8 млн. руб. Еще хуже обстоят дела в 2008г. При согласованном объеме вложений в объекты федеральной собственности 106,6 млн. руб. выполнение по итогам 1 полугодия, согласно собственному отчету ОАО ММТП, составило 12,1 млн. руб. В течение 3-х лет не принимались меры по ремонту поврежденных в процессе эксплуатации участков причалов N4 и 9, при этом собственные объекты, в том числе и непроизводственного назначения, финансировались без каких-либо ограничений.

    Невыполнение заявляемых объемов финансирования в арендуемые объекты (в рамках договоров аренды) постепенно, но неизбежно приводит к исчерпанию резервов несущей способности на основных грузовых причалах и критическому износу конструктивных элементов большинства причальных сооружений. А специалистам не нужно пояснять, что гидротехнические сооружения - это основа стивидорного бизнеса.

    Не обосновано утверждение о том, что за все время действия договоров аренды Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” не производились работы по ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры в порту Мурманск.

    Общий объем вложений (реконструкция, новое строительство и ремонт) в инфраструктуру порта Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” составили:

    ·         - 2005 год – 85,9 млн. руб.,

    ·         - 2006 год – 76,6 млн. руб.,

    ·         - 2007 год – 61,9 млн. руб.

    Объемы же портовых сборов при этом в 2005-2007гг. составили 220-260 млн. руб. по году. 

    Также необходимо учитывать, что портовые сборы носят целевой характер, их размер весьма невелик по сравнению с ближайшими российскими портами, и направляются они на содержание лоцманских служб, систем управления движением судов, средств навигационного обеспечения и не могут в полном объеме направляться только на капитальные вложения в инфраструктуру. 

    Тем не менее, приведенные цифры убедительно показывают, что ежегодно не менее 30% всех портовых сборов направляется на ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов портовой инфраструктуры. 

    Аналогичная ситуация и в отношении приведенных в публикациях фактов, касающихся действий Мурманского филиала по согласованию намерений стивидоров по реконструкции портовых перегрузочных комплексов. 

    Все инициативы, по развитию портовой инфраструктуры, который вносят стивидоры Мурманского морского порта и ОАО “ММТП”, и которые “тормозит” ФГУП “Росморпорт” носят разрозненный, спонтанный характер, зачастую оформленные с нарушением существующего законодательства и нормативной базы по развитию портовой инфраструктуры. Ни одна из них не соответствует Генеральной схеме развития Мурманского портового транспортного узла, утвержденной Министром транспорта РФ и при этом большинство предложений не имеют под собой сколь-нибудь серьезного экономического обоснования. Предлагаемые проекты и технические решения не учитывают интересы государства, нарушают установленный законодательством порядок инвестирования средств в объекты государственной собственности, что приводит к дальнейшему размыванию государственной собственности в порту Мурманск, укреплению монопольного положения ОАО “ММТП” и ни в коей мере не решают проблемы совершенствования технологии погрузки судов, увеличения грузооборота порта и улучшения экологической обстановки в г. Мурманске. Более того, предлагаемые проекты не имеют необходимого инженерного обеспечения, в частности не предполагают разрешения проблемы с энергоснабжением, дефицит которого испытывает весь портовый район Мурманска. 

    Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” обеспокоен размещением в интернет- и информационно-аналитических изданиях неверной и непроверенной информации и считает, что публикация материалов подобного содержания может негативно сказаться на реализации задачи по развитию Мурманского портового транспортного узла и уж ни в коем образе не ведет к конструктивному решению вопросов в части содержания и развития портовой инфраструктуры и созданию благоприятных условий для сотрудничества с ФГУП “Росморпорт” в этом направлении. 


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports