• 16 октября 2008 14:55

    Стоимость расширения КТК составит $3,5 млрд, ТЭО будет готово к концу 2009 года

    Технико-экономическое обоснование расширения Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн будет актуализировано к концу 2009 года. Об этом сообщил главный менеджер проекта расширения КТК Игорь Козин, передает EnergyLand.

    Предварительная стоимость проекта в новых ценах составляет $3,5 млрд.
    Сейчас консорциум проводит оценку стоимости проекта, определяет отклонения от предыдущей сметы (в ценах 2005 года он стоил около $2 млрд. долл.). По словам И.Козина, в 2009 году предполагается приступить к фазе разработки проекта, в 2010 году - начать строительство, в 2011 году - выполнить первую фазу расширения, в 2012 году - вторую фазу, чтобы в 2013 году выйти на полную мощность. Точные сроки реализации расширения КТК планируется представить акционерам до конца 2008 года, а оценку по стоимости проекта - представить участникам в 2009 году для того, чтобы они приняли окончательное решение, передает РБК.

    Козин пояснил, что проект расширения КТК включает в себя модернизацию пяти нефтеперекачивающих станций (НПС), замену участка трубопровода, строительство 10 новых НПС, 6 новых резервуаров объемом 120 тыс. куб. метров каждый и др. В частности, на первой фазе планируется модернизация существующих активов, в частности пяти нефтеперекачивающих станций. На второй фазе предполагается построить дополнительно пять станций и новые резервуары, и на третьей фазе будет также построено еще пять НПС и новые резервуары.

    По данным Козина, с начала эксплуатации нефтепровода было прокачано 162 млн тонн нефти. Мощность нефтепровода на первом этапе составляет 28 млн тонн, но в 2007 году при помощи использования специальных присадок было прокачано 33 млн тонн.
    В настоящее время остается не до конца решенным вопрос расширения трубопровода КТК. Изначально работам препятствовали разногласия частных компаний - участников консорциума и государства по тарифной и кредитной политике КТК. После того, как КТК повысил тарифы на прокачку нефти (что было одним из условий расширения его мощностей), РФ и Казахстан в лице министров энергетики подписали меморандум о расширении, который, однако, не был одобрен акционерами - в частности, тогда его бойкотировала Chevron. Впоследствии другой участник консорциума - британская BP - заявила, что не согласна с принципами финансирования проекта расширения, и не исключила, что покинет его, продав свою долю. 10 октября 2008 года КТК сообщил о начале проведения в составе технико-экономического обоснования (ТЭО) оценки воздействия на окружающую среду расширения трубопровода.

    КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км.

    Компания ВР дала понять акционерам Каспийского трубопроводного консорциума, что в ближайшее время намерена продать свои доли в проекте, после чего участники смогут согласовать расширение нефтепровода до 67 млн. т. Об этом сегодня сообщил вице-президент по вопросам управления активами КТК американской Chevron Эндрю МакГрэхен. Он отметил, что ВР сейчас продолжает переговоры о продаже своих долей, Chevron в этом процессе не участвует.

    МакГрэхен также указал, что Оман, который планирует продать свою долю в КТК, тем не менее поддерживает расширение трубопровода. Представитель Chevron в очередной раз выразил надежду, что согласование и подписание меморандума о расширении КТК произойдет в ближайшем будущем. Напомним, акционеры проекта рассчитывали, что это случится до конца 2008 года.

    Ранее сообщалось, что ВР (владеет 19% в СП с "КазМунайГазом" - Kazakstan Pipeline Ventures LLC, и 46% - в СП с ЛУКОЙЛом - Lukarco B.V.) может продать свою долю в КТК. ВР сначала должна предложить свою долю партерам по совместным предприятиям, через которые она участвует в консорциуме, то есть "КазМунайГазу" и ЛУКОЙЛу.
    Выход из КТК, по неофициальным данным, рассматривается также другим участником проекта - государством Оман (владеет 7% в КТК). И РФ, и Казахстан, которые обладают преимущественным правом выкупа продаваемой доли в КТК, подтвердили, что получили предложение Омана и заинтересованы в покупке. В сентябре 2008 года замминистра энергетики РФ Станислав Светлицкий не исключил, что указанные 7% будут разделены между Россией и Казахстаном по принципу 4% и 3% соответственно, однако сообщил, что Россия подала заявку на все 7%.


2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports