• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Транспортные компании юга РФ в октябре из-за кризиса сократили грузоперевозки на 20-40%
  • 29 октября 2008 14:39

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за кризиса сократили грузоперевозки на 20-40%

    Транспортные компании юга РФ в октябре из-за финансового кризиса сократили объем грузоперевозок на 20-40%, считают опрошенные "Интерфаксом" представители транспортных компаний, пишет "Гудок".

    Так, по оценке директора ООО "Донская транспортно-экспедиционная компания" (Ростовская область) Ксении Чупрун, в октябре автомобильные перевозки сократились на 30-40%. "Многие предприятия поставляют продукцию в долг, с отсрочкой платежа. Сейчас большинство из них прекратили отгрузку и пытаются вернуть свои деньги. Поэтому объемы отгрузки в октябре значительно сократились", - отметила она. По мнению Чупрун, исключение составляют стройматериалы, которые поставляются на условиях 100%-ной предоплаты, а также консервная продукция и винные изделия, "потому что кушать и пить хочется всегда".

    "Наши партнеры, поставляющие в основном вино и консервы в Москву, на ноябрь подтвердили объемы перевозок без сокращения, хотя и на прежних условиях, с отсрочкой платежа. Думаю, что до конца года они (поставщики и их покупатели - ИФ) договорятся, и вообще ситуация стабилизируется", - сказала Чупрун.

    Директор ООО "Автоколонна 1513" (Волгоградская область) Акоп Арутюнян отметил, что грузоперевозки компании в целом сократились на 40%, а перевозки силикатного кирпича - на 70%. "Это (снижение грузоперевозок – прим. ред.) произошло за счет того, что практически все строительные компании, которые мы обслуживаем, заморозили свою деятельность. Да и силикатный комбинат сокращает объемы производства", - сказал он.

    По словам Арутюняна, ожидается, что еще ряд промышленных предприятий, с которыми сотрудничает автоколонна, сократит объемы производства, что отразится и на ее деятельности. "Мы зависим от того, как быстро разрешится ситуация в банковском секторе, от эффективности предпринимаемых правительством мер по стабилизации ситуации. Непонятно, почему сейчас государство дает банкам финансовые средства под 8%, а они сразу же выдают кредиты под 25%", - сказал директор автоколонны.

    Представитель ООО "Югтрансслогистик" (Ростовская область) сообщил, что в среднем объем грузоперевозок сократился на 10%, автотранспортом - также на 10%, при том что ранее ежемесячно отправлялось 10-15 машин грузом до 20 тонн.

    "Но больше всего объемы грузоперевозок упали на железнодорожном транспорте, где процесс отправки сложный и трудозатратный. Дальнейшего падения рынка грузоперевозок не будет, сейчас оно достигло крайней точки",- считает собеседник агентства.

    Заместитель генерального директора ЗАО "Бизнес-транс" (Ставрополь) Александр Жидков указал на "ощутимое снижение спроса на грузоперевозки". "Работы, как таковой, сейчас для нас нет. Если раньше в среднем у нас в рейс уходило 2-3 машины, то сейчас, в лучшем случае, только одна. Несколько наших машин стоят сейчас в Москве и в Нижнем Новгороде и не могут отправиться в рейс, поскольку нет загрузки", - сказал он.

    Жидков считает, что ситуация до нового года не изменится, повышения спроса на грузоперевозки можно ожидать в феврале-марте.

    Директор ООО "Логистик-Сервис" (Ростов-на-Дону) Сергей Голощуков сообщил, что объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на Урал и Север сократился на 20-30%. "Складывается ощущение, что все предприятия, боясь чего-то, заморозили свои проекты и ничего никуда не поставляют. Деньги получить просто невозможно, и мы, как посредники, страдаем больше всех. Думаю, что до конца года все это прекратится и ситуация стабилизируется", - сказал он.

    Представитель транспортно-экспедиторской группы "Гардарика" (Краснодарский филиал) сказал, что грузоперевозки в компании не снизились, но отсутствуют проплаты в связи с финансовым кризисом. "В случае отсутствия оплаты пока мы не прекращаем перевозки, так как с каждым клиентом мы решаем вопрос индивидуально, однако спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Думаю, что факт неплатежей еще какое-то время будет продолжаться", - сказал он.

    По словам директора краснодарского филиала ООО "ТК Логос Транс" Виктора Михайлеца, октябрь традиционно считается одним из самых сложных месяцев для транспортных компаний, но в этом году ситуация еще более ухудшилась. "Практически все производители, за исключением тех, кто работает в сфере пищевой промышленности, сократили отправки грузов. В среднем можно сказать, что большинство компаний сократили отгрузку своих товаров на уровне от 10% до 40%. Соответственно, транспортники недополучают прибыль. В некоторых компаниях уже начались сокращения штатов. Но, на мой взгляд, объективных причин для этого нет. Это лишь проявление паники среди учредителей", - сказал он.

    Вместе с тем другой представитель этой же компании на условиях анонимности сообщил, что из центрального офиса в филиал уже поступило распоряжение сократить нескольких сотрудников. Кроме того, в сентябре филиал почти в 3 раза сократил прибыль, так как основные клиенты снизили заказы на отгрузку и перевозку товаров.

    Генеральный директор ООО "Лидер" (Ставрополь) Андрей Зубков отметил снижение спроса на грузоперевозки за последний месяц примерно 20%. "Рынок стоит, ощущение такое, что никто ничего не продает и не покупает. Относительно того, как ситуация будут развиваться дальше, мы прогнозов пока не делаем", - сказал он.

    Заместитель руководителя ООО "ЛК Транс-Авто" (Волгоградская область) Вячеслав Немтинов отметил, что компания не ощущает последствий финансового кризиса. "Конечно, есть сезонные колебания, но это закономерное явление. Объем грузоперевозок сохраняется на прежнем уровне. Прогнозировать ситуацию в дальнейшем сложно. Время покажет", - сказал он.

    По словам представителя ЗАО "Кубаньгрузсервис", ситуация с финансовым кризисом повлекла проблемы в логистике и транспортных перевозках, однако пока рано говорить о большом снижении объемов грузоперевозок. "Мы прогнозируем постепенное снижение объемов, но надеемся, что это будут незначительные показатели. Финансовый ущерб мы пока не просчитывали - об этом говорить рано, так как ситуация только начинает набирать обороты", - уточнил он.

    Министр транспорта Астраханской области Сергей Терсков отметил влияние кризиса на предприятиях транспорта. "Идет рецессия, предприятия, экспортирующие свою продукцию через астраханские порты, сворачивают производство. Учитывая, что порты Астрахани и порт "Оля" в своем грузообороте имеют 96% экспорта, то его снижение уже наметилось. Как долго это продлится, сказать трудно, точно так же как и насколько упадет грузооборот", - сказал он.

    "Порты пока еще работают на ранее поступивших грузах. Но тенденция этого месяца свидетельствует о реально обозначившемся снижении", - сказал министр.

    Грузооборот ГК "Армада" (Астрахань) имеет тенденцию к снижению, сообщили в компании. "Все дело в том, что порт в основном ориентирован на экспорт продукции Магнитогорского металлургического комбината (ММК). В связи с падением цен на мировых рынках на черный и цветной металл сегодня продавать продукцию комбината на экспорт стало убыточно, и он сократил производство", - сказал представитель "Армады".


2024 May 18

14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market