• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного КТК
  • 12 ноября 2008 12:44

    "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного КТК

    АК "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) руководитель пресс-службы транспортной монополии Игорь Демин, передает "Интерфакс".

    "Так как со стороны ВР идет затягивание решения любых вопросов по расширению КТК, нам придется выходить на принципиально новые решения, которые в некотором смысле противоречат интересам акционеров и "Транснефти", но отвечают интересам государства", - сказал он.

    По его словам, одним из вариантов является банкротство КТК, на котором висит большая задолженность ($5 млрд - АНИ). "В этом случае мы получаем внешнего управляющего на трубопроводе, который не перестанет прокачивать нефть. С этой точки зрения, государство не получит страшных геополитических ударов, но акционеры лишатся собственности, в том числе и мы, а нам бы этого не очень хотелось", - пояснил представитель "Транснефти".

    "Другой вариант, который тоже всерьез рассматривается, связан со строительством в том же землеотводе параллельной трубы. Он вроде кажется самым дорогим, но если учитывать необходимость реконструкции КТК, то это может быть вполне нормальный вариант с точке зрения финансов и владения собственности", - уточнил Демин.

    "И в том, и в другом случае неизбежны какие-то финансовые затраты, которых бы хотелось избежать, но нас подталкивают к таким решениям", - добавил он.

    Глава пресс-службы "Транснефти" сообщил, что оба варианта планируется обсудить с представителями Казахстана, пишет "Гудок".

    Он также не исключил, что с приходом нового главы ВР в России и Казахстане Дэвида Питти позиция британской компании по КТК может измениться.

    КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1580 км, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. В 2007 году объем прокачки по КТК составил 32,6 млн тонн. За 10 месяцев 2008 года экспорт нефти снизился на 6,3%. Проектом предполагается увеличение мощности до 67 млн тонн.

    BP расходится во мнениях с другими акционерами КТК относительно финансирования расширения трубопроводной системы. Так, согласно договоренности большинства акционеров КТК, финансирование расширения системы должно осуществляться из собственных источников консорциума, тогда как ВР выступает за финансирование расширения путем привлечения внешних заимствований. В середине сентября стало известно, что ВР планирует выйти из КТК.

    До недавнего времени доли участия правительств-основателей КТК распределялись следующим образом: Россия - 24% (в апреле 2007 года этот пакет был передан в управление "Транснефти"), Казахстан - 19%, Оман - 7%. Весной Оман решил покинуть проект из-за его неэффективности, оценив свою долю в $700 млн. Государственные акционеры КТК - Россия и Казахстан - имели преимущественное право выкупа доли Омана. При этом в случае, если обе стороны решили бы претендовать на долю Омана, пакет акций мог быть разделен в соотношении 4% - России и 3% - Казахстану. Недавно российская сторона заявила, что выкупила всю долю Омана, сделка должна завершиться в ближайшее время. Таким образом, после покупки доли Омана Россия будет владеть 31% в КТК. Министр энергетики РФ Сергей Шматко не исключил, что Россия может продать часть из этой доли Казахстану.

    Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума у Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. ВР, которая владеет в проекте 6,6% через два совместных предприятия LUKARCO B.V. (СП с "ЛУКОЙЛом" и Kazakhstan Pipeline Ventures (СП с "Казмунагазом"). В LUKARCO ВР принадлежит 46%, в Kazakhstan Pipeline Ventures - 19%.

    Совет директоров КТК 25 ноября вновь рассмотрит вопросы расширения трубопровода. Последний раз вопрос расширения КТК обсуждался 14-15 октября на заседании совета директоров и собрании акционеров консорциума.

    Источник, близкий к акционерам консорциума отмечал АНИ, что в случае нерасширения КТК дополнительные объемы казахстанской нефти, скорее всего, будут экспортироваться по южному маршруту: через Каспий в Баку и далее по нефтепроводу Баку-Тбилисси-Джейхан (БТД). Он выразил мнение, что "в случае нерасширения КТК в выигрыше останется ВР, как крупнейший акционер БТД, что возможно является причиной проволочек расширения КТК со стороны ВР".


2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers