• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного КТК
  • 12 ноября 2008 12:44

    "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного КТК

    АК "Транснефть" изучает целесообразность строительства нефтепровода, параллельного системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) руководитель пресс-службы транспортной монополии Игорь Демин, передает "Интерфакс".

    "Так как со стороны ВР идет затягивание решения любых вопросов по расширению КТК, нам придется выходить на принципиально новые решения, которые в некотором смысле противоречат интересам акционеров и "Транснефти", но отвечают интересам государства", - сказал он.

    По его словам, одним из вариантов является банкротство КТК, на котором висит большая задолженность ($5 млрд - АНИ). "В этом случае мы получаем внешнего управляющего на трубопроводе, который не перестанет прокачивать нефть. С этой точки зрения, государство не получит страшных геополитических ударов, но акционеры лишатся собственности, в том числе и мы, а нам бы этого не очень хотелось", - пояснил представитель "Транснефти".

    "Другой вариант, который тоже всерьез рассматривается, связан со строительством в том же землеотводе параллельной трубы. Он вроде кажется самым дорогим, но если учитывать необходимость реконструкции КТК, то это может быть вполне нормальный вариант с точке зрения финансов и владения собственности", - уточнил Демин.

    "И в том, и в другом случае неизбежны какие-то финансовые затраты, которых бы хотелось избежать, но нас подталкивают к таким решениям", - добавил он.

    Глава пресс-службы "Транснефти" сообщил, что оба варианта планируется обсудить с представителями Казахстана, пишет "Гудок".

    Он также не исключил, что с приходом нового главы ВР в России и Казахстане Дэвида Питти позиция британской компании по КТК может измениться.

    КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1580 км, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. В 2007 году объем прокачки по КТК составил 32,6 млн тонн. За 10 месяцев 2008 года экспорт нефти снизился на 6,3%. Проектом предполагается увеличение мощности до 67 млн тонн.

    BP расходится во мнениях с другими акционерами КТК относительно финансирования расширения трубопроводной системы. Так, согласно договоренности большинства акционеров КТК, финансирование расширения системы должно осуществляться из собственных источников консорциума, тогда как ВР выступает за финансирование расширения путем привлечения внешних заимствований. В середине сентября стало известно, что ВР планирует выйти из КТК.

    До недавнего времени доли участия правительств-основателей КТК распределялись следующим образом: Россия - 24% (в апреле 2007 года этот пакет был передан в управление "Транснефти"), Казахстан - 19%, Оман - 7%. Весной Оман решил покинуть проект из-за его неэффективности, оценив свою долю в $700 млн. Государственные акционеры КТК - Россия и Казахстан - имели преимущественное право выкупа доли Омана. При этом в случае, если обе стороны решили бы претендовать на долю Омана, пакет акций мог быть разделен в соотношении 4% - России и 3% - Казахстану. Недавно российская сторона заявила, что выкупила всю долю Омана, сделка должна завершиться в ближайшее время. Таким образом, после покупки доли Омана Россия будет владеть 31% в КТК. Министр энергетики РФ Сергей Шматко не исключил, что Россия может продать часть из этой доли Казахстану.

    Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума у Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. ВР, которая владеет в проекте 6,6% через два совместных предприятия LUKARCO B.V. (СП с "ЛУКОЙЛом" и Kazakhstan Pipeline Ventures (СП с "Казмунагазом"). В LUKARCO ВР принадлежит 46%, в Kazakhstan Pipeline Ventures - 19%.

    Совет директоров КТК 25 ноября вновь рассмотрит вопросы расширения трубопровода. Последний раз вопрос расширения КТК обсуждался 14-15 октября на заседании совета директоров и собрании акционеров консорциума.

    Источник, близкий к акционерам консорциума отмечал АНИ, что в случае нерасширения КТК дополнительные объемы казахстанской нефти, скорее всего, будут экспортироваться по южному маршруту: через Каспий в Баку и далее по нефтепроводу Баку-Тбилисси-Джейхан (БТД). Он выразил мнение, что "в случае нерасширения КТК в выигрыше останется ВР, как крупнейший акционер БТД, что возможно является причиной проволочек расширения КТК со стороны ВР".


2024 May 17

09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs