• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Для борьбы с пиратами Сомали необходим международный центр оповещения - эксперт
  • 14 ноября 2008 11:17

    Для борьбы с пиратами Сомали необходим международный центр оповещения - эксперт

    Для борьбы с пиратами в районе Африканского рога необходимо срочно создать международный центр оповещения, который нужно развернуть на территории Сомали, заявил РИА "Новости" в четверг высокопоставленный источник в силовых структурах России.

    "В случае, если подобный международный орган будет создан, то он должен будет выполнять роль координирующего центра. Он также займется сбором информации и оповещением капитанов торговых судов об оперативной обстановке в акватории Индийского океана прилегающей к побережью Африки", - сказал эксперт.

    По его мнению, эффективная борьба с пиратством также не принесет ощутимых положительных результатов, если власти Сомали не разрешат проводить международным силам специальные операции на своей территории.

    "Вся инфраструктура пиратов базируется на суше на территориях, прилегающих к береговой линии. Для ликвидации баз пиратов потребуется спецназ, который должен будет проводить операции на суше. При этом высадка спецназа может осуществляться как с моря, так и с воздуха", - считает эксперт.

    По его словам, Европейские государства должны осознать, что у берегов Сомали действует не разрозненная шайка преступников, а как минимум два-три крупных пиратских синдиката, которые по своей структуре и организации больше похожи на военные организации.

    "В их структуре есть командование, штаб, служба безопасности, боевые звенья и разведывательная сеть. Практически во всех крупных торговых портах мира, у синдикатов есть и агентурная сеть, которая сообщает о характере грузов, маршрутах и сроках передвижения гражданских судов", - сказал эксперт.

    По его данным, пираты заранее получают информацию о составе экипажа, наличие на судне охраны и о военном сопровождении.

    "На вооружении у пиратов кроме стрелкового оружия есть самые современные средства слежения, которые позволяют им в режиме реального времени отслеживать передвижение интересующих их судов. Они также располагают средствами прослушивания, в том числе и переговоров между военными кораблями", - отметил эксперт.

    По его словам, есть данные, что часть средств, полученных в качестве выкупа за захваченные суда и заложников, пираты используют для подкупа представителей властных структур Сомали, которые в свою очередь лоббируют интересы синдикатов.

    "Подтверждением этому является то, что власти Сомали фактически закрывают глаза на необходимость поддержания правопорядка и морского права на своей территории. Заявления представителей этой страны о желании бороться с пиратством пока носят чисто декларативный характер", - отметил источник.

    "В лице сомалийских пиратов мы имеем дело с обученными людьми, среди которых есть как военные специалисты, так и опытные моряки, а также наемники из различных регионов мира, в том числе и из Европы", - подчеркнул собеседник агентства.

    Источник также считает, что еще одним эффективным средством в борьбе с пиратством в районе Африканского рога может стать решение по созданию зон безопасности на море.

    "В создании таких зон, должны принять коалиционные Военно-морские силы ряда ведущих государств мира", - отметил эксперт.

    В борьбе с пиратством значительная роль отводиться и воздушной разведке с применением палубной авиации.

    Комментируя возросшую за последнее время активность пиратов в регионе эксперт отметил, что она (активность) обусловлена интенсивностью судоходства в этом районе мирового океана, где все грузовые потоки из Средиземного моря в Индийский океан лежат именно здесь.

    Кроме того, считает эксперт, по-прежнему многие судовладельцы продолжают экономить финансовые средства на охране. "Они (судовладельцы) несмотря на опасность захвата судов выбирают кратчайшие пути движения судов вместо более протяженных и безопасных", - отметил эксперт.


2024 May 17

11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023