• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цена зимнего дизельного топлива по данным на 14 ноября составила 19 068 рублей за тонну
  • 17 ноября 2008 08:44

    Цена зимнего дизельного топлива по данным на 14 ноября составила 19 068 рублей за тонну

    По данным мониторинга ИЦ «КОРТЕС», средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 14.11.2008 составили (включая все налоги):

    • дизельное топливо летнее 15 697 руб./т
    • дизельное топливо зимнее 19 068 руб./т
    • мазут топочный М-100 4 687 руб./т

    На минувшей неделе обвальный тренд на рынке, характеризовавшийся с сентября устойчивой нисходящей динамикой, заметно снизился. Более того, по отдельным регионам тренд сменился на положительный. Однако данное повышение связано не с возобновлением повышательной динамики, а с нестабильной ситуацией на спотовом рынке. Относительно 6 ноября дизельное топливо летнее снизилось на 6,7% до 14 518 руб./т, а зимние сорта на 4,7% до 18 181 руб./т.

    Среди компаний-производителей наибольшую коррекцию отпускных цен на минувшей неделе произвел НК "ЛУКОЙЛ", КиришиНОС и ТНК-ВР, при том, что основная категория компаний воздержалась от резкого снижения. В частности, "ЛУКОЙЛ" на своих НПЗ значительно снизил А-76/80 и А-92/93 от 1500 до 1900 руб./т, при этом дизельное топливо в зависимости от сорта подешевело от 900 до 2000 руб./т. Однако уровень цен относительно других производителей у "ЛУКОЙЛа" остается достаточно высоким. Не исключено, что основанием для падения цен у "ЛУКОЙЛа" стало на минувшей неделе заявление главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о намерении наложить крупные штрафы на "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть", так как компании не снизили свои цены в регионах. Высокими остаются цены на продукцию КиришиНОС, при том, что здесь также цены значительно снижены на А-76/80, А-92/93 и дизтопливо зимних сортов в диапазоне от 2100 до 2300 руб./т.

    В то же время в Сибирском округе спотовые цены в начале минувшей недели повышались как на продукцию Омского НПЗ, так и заводов НК "Роснефть" - Ачинского НПЗ и Ангарской НХК. При этом на дизельное топливо двух сортов цены выросли только на продукцию Ачинского НПЗ в среднем на +200 руб./т и Ангарской НХК только зимний сорт на +1000 руб./т. Однако уже во вторую половину недели цены на этих заводах вновь снизились. Возможно, что причиной разнонаправленной динамики цен в этом регионе стала реакция рынка на пересчет внутренних цен на нефть в сторону роста на фоне более низких экспортных пошлин, установленных правительством. В эти числа повышение прошло также на продукцию Рязанской НПК – мазут (+400 руб./т). Ценовые колебания могли быть также вызваны быстрой реализацией объемов по более низкой цене, а предложение в остатке с высоким уровнем цен привело к временной корректировке в сторону роста. Как бы там ни было, единственное, о чем с уверенностью сейчас можно говорить, так это то, что внутренний рынок сохраняет неустойчивые позиции, и появление любых позитивных новостей является поводом к удорожанию нефтепродуктов.

    В Московском регионе на Володарской ЛПДС наименьшую динамику снижения показало дизтопливо летнее – 2,6% до 16 775 руб./т. Незначительное падение цен на дизельное топливо произошло в результате повышения цены на 800 руб./т в течение одного дня. Резкие колебания цен 13 ноября были вызваны отсутствием прокачки на МНПЗ из-за непредвиденных технических неполадок на устройстве по учету расхода топлива. Однако уже 14 ноября, когда неполадки были устранены цена на дизельное топливо опустилась на 5,8% до 16 775 руб./т.

    На розничном рынке продолжает отмечаться существенное снижение цен по всем видам моторных топлив. Наибольший процент снижения пришелся на Северо-Западный и Центральный ФО.

    В Северо-Западном ФО диапазон снижения в большинстве городов составил от 0,40 до 1,10 руб./л. Наименьшее снижение отмечено на АЗС Санкт-Петербурга от 0,10 до 0,40 руб./л. При этом в Мурманске и Сыктывкаре изменение цен не выявлено.

    В Центральном ФО в Москве падение цен было более существенным, чем в северной столице, от 0,30 до 0,80 руб./л, но самое резкое падение было во Владимире и Туле от 1,00 до 3,30 руб./л. В Твери, Смоленске, Ярославле, Белгороде, Воронеже, Курске и Тамбове падение цен было более мягким в среднем от 0,30 до 0,50 руб./л.

    И только в Рязани цены оставались стабильными.

    В Приволжском ФО диапазон снижения также был не очень резким от 0,30 до 0,50 руб./л и отмечался в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Самаре, Ижевске, Ульяновске. При этом Саранске и Самаре они снизились от 0,50 до 1,00 руб./л.

    В то же время в Кирове, Казани, Оренбурге, Перми, Уфе розничные цены не менялись.

    В Южном ФО небольшое снижение от 0,30 до 0,50 отмечено в Астрахани, Волгограде и Ростове-на-Дону. В Махачкале снижение цен на все нефтепродукты прошло на 1,00 руб./л, а в Ставрополе снизилось только дизтопливо на 1,30 руб./л.

    В Уральском ФО снижение цен прошло только по Екатеринбургу на дизтопливо до 0,40 руб./л. В Челябинске и Тюмени цены не менялись.

    В Сибирском ФО наибольшее снижение отмечено в Новосибирске на 1,00 руб./л, а в Иркутске и Красноярске выборочно в зависимости от нефтепродукта снижение составило от 0,20 до 0,90 руб./л. В Кемерово, Омске и Чите снижения не было.

    В Дальневосточном ФО едва заметное снижение прошло только в Благовещенске от 0,10 до 0,30 руб./л, а в Хабаровске и Владивостоке цены не менялись.

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на КиришиНОС - (-200 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-300 руб./т), на Рязанской НПК в среднем (-1400 руб./т), ЯрославНОС - (-100 руб./т), Газпром добыча Астрахань в среднем (-1400 руб./т), Волгограднефтепереработка - (-500 руб./т), НижегородНОС - (-300 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (-500 руб./т), Саратовском НПЗ в среднем (-650 руб./т), ОрскНОС - (-1800 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (-1550 руб./т), СалаватНОС в среднем (-900 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-400 руб./т), Комсомольском НПЗ - (-1700 руб./т).

    Повышение отмечено на Ачинском НПЗ - (+200 руб./т).

    Во второй половине недели снижение отмечено на КиришиНОС в среднем (-250 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-750 руб./т), на Рязанской НПК - (-1100 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-250 руб./т), Волгограднефтепереработка - (-500 руб./т), Саратовском НПЗ в среднем (-1400 руб./т), Омском НПЗ - (-300 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели отмечалось снижение на Ухтинском НПЗ - (-500 руб./т), КиришиНОС - (-2200 руб./т), Рязанской НПК - (-250 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-1850 руб./т), НижегородНОС – (-300 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-350 руб./т), ПермНОС - (-200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (-500 руб./т), СалаватНОС в среднем (-1650 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-900 руб./т).

    Повышение отмечалось на Ачинском НПЗ в среднем (+300 руб./т) и Ангарской НХК в среднем (+1000 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено снижение на Ухтинском НПЗ - (-500 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-2150 руб./т), на ЯрославНОС в среднем (-600 руб./т), НижегородНОС - (-600 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-1050 руб./т), ПермНОС - (-1100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (-500 руб./т), СалаватНОС - (-200 руб./т), Сургутском ЗСК - (-1100 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-1150 руб./т), Ангарской НХК - (-800 руб./т).

    Повышение отмечено на Комсомольском НПЗ - (+700 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены снижались на Ухтинском НПЗ - (-50 руб./т), КиришиНОС - (-2000 руб./т), Волгограднефтепереработка - (-100 руб./т), НижегородНОС - (-650 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-200 руб./т), ПермНОС - (-50 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (-500 руб./т), СалаватНОС в среднем (-1100 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-150 руб./т).

    Повышение отмечено на Нижнекамском НПЗ - (+400 руб./т).

    Во второй половине недели снижение отмечено на Ухтинском НПЗ - (-50 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ - (-350 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-200 руб./т), Газпром добыча Астрахань (-2000 руб./т), НижегордНОС - (-50 руб./т), ОрскНОС - (-350 руб./т), Нижнекамском НПЗ - (-600 руб./т), ПермНОС - (-50 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (-200 руб./т), СалаватНОС в среднем (-350 руб./т), Ангарской НХК в среднем - (-400 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.


2024 May 17

12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS